Общество

Спасение в последний момент: как сотрудница банка перевернула криминальный сценарий

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стала 74-летняя жительница Кинель-Черкасского района.

Сотрудница банка Полина Пудова действовала в соответствии с алгоритмом, разработанным полицейскими – остановила выдачу кредита и сообщила информацию в дежурную часть полиции.

В конце сентября текущего года на телефон 74-летней жительнице Кинель-Черкасского района поступил звонок от «сотрудника банка», который сообщил, что злоумышленники пытаются оформить кредит на ее имя и завладеть полученными денежными средствами. Незнакомец убедил женщину в необходимости оформления потребительского кредита на сумму 140 000 рублей и перевода денег на указанный им счет.

Доверчивая пенсионерка пришла в ближайший банк и, действуя по инструкции, попыталась оформить кредит. Сотрудник офиса стала расспрашивать женщину, для чего ей срочно нужна такая сумма, и, увидев, что женщина взволнованна и на контакт не идет, сразу же поняла, что местную жительницу хотят обмануть мошенники.

Действуя в соответствии с алгоритмом, разработанным и доведенным до сведения всех работников банка сотрудниками полиции, Полина Пудова приостановила операции клиентки для дополнительной проверки, и сообщила об инциденте в полицию. Женщина убедила клиентку отказаться от исполнения требований мошенника. В настоящее время сотрудниками полиции проводится комплекс мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к противоправному деянию.

Активная гражданская позиция и грамотные действия сотрудницы банка позволили предотвратить хищение денег у сельской жительницы. Начальник отдела МВД России по Кинель-Черкасскому району Вячеслав Тараканов и председатель Общественного совета при территориальном органе внутренних дел Александр Чертыковцев в рамках акции «Им благодарна полиция» вручили Полине Пудовой благодарственное письмо.

Александр Григорьевич, обращаясь к собравшимся отметил: «Именно благодаря взаимодействию мы можем помогать друг другу в трудных ситуациях и находить новые решения для различных проблем. Давайте будем стремиться к взаимопониманию, сотрудничеству и взаимодействию, чтобы вместе защищать себя и своих близких! Если вам звонят неизвестные и представляются сотрудником финансовой организации, правоохранительных органов или какого-то государственного органа и разговор сводится к деньгам,, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили. Если вы все же пострадали от действий злоумышленников, незамедлительно обратитесь в полицию!»

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

«Согласно имеющейся информации многие звонки телефонных мошенников поступают с территории Украины. Большинство из них являются абонентами украинских операторов мобильной связи. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины.

Для хищения злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера.

При этом используемые схемы общения могут меняться. Объединяет все эти уловки то, что они маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции.

Следует запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.

То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону.

МВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button