МошенникиОбщество

Мошенничество с банковскими картами по телефону: 5 способов и как не попасться на уловки

Сейчас мошенничество с банковскими картами по телефону встречается довольно часто. Поэтому владельцу карты следует всегда держать её в безопасном месте, исключить доступ к карте третьих лиц и вообще тщательно оберегать этот финансовый инструмент.

Следует знать и помнить, что лишиться денежных средств, находящихся на счете, можно не только при физической утрате карты, но также и при передаче реквизитов карты злоумышленнику. В случае утечки данных банковской карты, её настоящий владелец может стать должником.

Мошенничество с банковскими картами по телефону: 5 способов
Фото: pexels.com

Мошенничество с банковскими картами по телефону: способы хищения денег с банковских карт

Чаще всего злоумышленники для получения данных держателей карт и последующего хищения денег со счета используют социальную инженерию, то есть обманным путем вынуждают раскрывать ту или иную информацию.

СПОСОБ № 1 — звонки от «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга»

Преступник, выяснив телефонный номер клиента банка, может позвонить и представиться сотрудником службы мониторинга финансов или службы безопасности. После этого он заявляет, что произведена странная транзакция и просит уточнить у владельца карты ту или иную информацию.

Доступ к номерам телефонов и иным личным данным банковских клиентов мошенник может получить как из открытых источников, так и в даркнете, обращаясь к утекшим в сеть базам данных.

Проявляя ложную заботу о сохранности финансов клиента, мнимые сотрудники банка вынуждают людей выполнить действия, которые могут привести к потере средств.

Важно
Повышая правдоподобность и маскируясь, мошенники часто выполняют звонки с телефонных номеров, похожих на настоящие номера банков. Довольно сложно увидеть подмену одной цифры в номере — обманутые клиенты продолжают считать, что общаются с настоящим сотрудником банка.

Дальше вариантов развития событий может быть несколько.

СЦЕНАРИЙ 1

Злоумышленники обманом получают данные банковской карты (16-значный номер, имя держателя карты, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка). Также они могут выведать учетные данные для входа на личную страницу пользователя в интернет-банке.

СЦЕНАРИЙ 2

Преступник во время телефонного разговора убеждает держателя карты выполнить установку на смартфон особого приложения, которое должно повысить безопасность данных. На самом деле рекомендуемое программного обеспечение позволит управлять устройством удаленно, а злоумышленник сможет попасть в личный кабинет владельца карты и перевести денежные средства себе.

Важно
Если банк предоставляет своему клиенту возможность оформить кредит в личном кабинете, то приложение удаленного доступа позволит злоумышленнику сделать это без ведома настоящего владельца, а затем забрать и эти деньги.

СЦЕНАРИЙ 3

Позвонив на телефон, злоумышленник убеждает владельца карты снять наличные средства в банкомате и перевести их на специальный счет, чтобы они «не пропали».

Важно
Особо «заботливые» мошенники пытаются ускорить процесс спасения средств и даже вызывают гражданам такси, чтобы те быстрее оказались у банкомата.

СПОСОБ № 2 — Звонки от «правоохранительных органов»

В последнее время звонки поступают не только от «банковских работников», но и от «правоохранительных органов», которые сообщают, что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо перевести на «безопасный» счет.

СПОСОБ № 3 — Звонки из бюро кредитных историй

Иногда преступники выдают себя за сотрудников бюро кредитных историй. В этом случае держателю карты будет сообщено о попытках использования его паспортных данных для оформления кредита и для отмены операции нужны данные карты.

Мошенничество с банковскими картами по телефону: 5 способов
Фото: pexels.com

СПОСОБ № 4 — Мошенничество с сим-картами

Зная всего лишь полное имя и номер мобильного телефона, мошенники могут попытаться втереться в доверие или просто обмануть сотрудников какого-либо мобильного оператора и инициировать замену или перевыпуск SIM карты.

Предоставив в салоне сотовой связи поддельные ксерокопии паспорта или доверенности, преступник может получить в свое распоряжение новую SIM карту с сотовым номером жертвы. Имея на руках такой инструмент, можно попытаться привязать номер к мобильному клиенту банка через телефон. Для удачного завершения такой аферы требуется несколько раз ввести секретные одноразовые коды.

Важно
Для большей безопасности операторы советуют привязать свою SIM-карту к паспортным данным.

СПОСОБ № 5 — Мошенничество с голосом: что если сказать «ДА» мошенникам по телефону

Если вам звонит незнакомец и начинает разговор с невинного вопроса, ответ на который очевиден, то стоит насторожиться. Ведь это может быть мошенник, который записывает ваш голос с утвердительными ответами.

Например:

«Вы слышите меня?» Ответ: «Да».

Этот совет касается не только клиентов банков, у которых подключена биометрическая идентификация.

Важно
При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд недостаточно для совершения банковских операций.

Но мошенники нашли возможность «развода на деньги» с такими записями:

  • под видом соцопроса просят произнести слова «да», «нет», «возможно», «я подтверждаю»;
  • затем монтируют аудиозапись, на которой вы якобы соглашаетесь на какую-либо сомнительную услугу или покупку;
  • следом мошенники могут использовать эту запись для шантажа, угрожая распространить её среди ваших друзей в социальных сетях.

Как не стать жертвой телефонных мошенников

При любых подозрительных звонках лучше не продолжать разговор, а класть трубку. Особенно если получив звонок вас запугивают и просят сообщить личные данные.

Уточнить информацию и проверить подобный запрос достаточно просто. Можно сразу же перезвонить в банк по телефонному номеру, расположенному на официальном сайте вашего банка или на банковской карте.

Важно
Следует помнить, что ни один из банков не станет звонить клиенту с целью уточнения какой бы то ни было личной или учетной информации. Также сотрудникам банка нет нужды проверять коды из текстовых сообщений для подтверждения или блокировки перевода. А служба безопасности банка не станет просить установить на телефон какое-либо приложения для удаленного доступа (например, AnyDesk, AeroAdmin, TeamViewer, RDP, Radmin, RMS, Ammyy Admin). И никто и никогда не предложит сохранить ваши средства путем перевода на специальный «безопасный счет».

Также следует знать и помнить, что у вас есть сутки с момента несанкционированного перевода денежных средств, чтобы сообщить о ситуации сотрудникам банка и заблокировать все финансовые инструменты, над которыми вы утратили контроль. Известив банк и обезопасив счета, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий.

Важно
Не стоит забывать о том, что банки могут отказать в возмещении средств, если транзакции были совершены и подтверждены держателем карты добровольно.

Именно поэтому мошенничество с банковскими картами по телефону сейчас достаточно популярно. Злоумышленники все чаще прибегают к телефонному мошенничеству и приемам социальной инженерии, склоняя граждан самостоятельно расставаться с деньгами. Советы приведенные выше помогут обезопасить себя от подобного вида мошенничества и сохранить сбережения.

*

По теме

Back to top button