Сейчас мошенничество с банковскими картами по телефону встречается довольно часто. Поэтому владельцу карты следует всегда держать её в безопасном месте, исключить доступ к карте третьих лиц и вообще тщательно оберегать этот финансовый инструмент.
Следует знать и помнить, что лишиться денежных средств, находящихся на счете, можно не только при физической утрате карты, но также и при передаче реквизитов карты злоумышленнику. В случае утечки данных банковской карты, её настоящий владелец может стать должником.

Мошенничество с банковскими картами по телефону: способы хищения денег с банковских карт
Чаще всего злоумышленники для получения данных держателей карт и последующего хищения денег со счета используют социальную инженерию, то есть обманным путем вынуждают раскрывать ту или иную информацию.
СПОСОБ № 1 — звонки от «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга»
Преступник, выяснив телефонный номер клиента банка, может позвонить и представиться сотрудником службы мониторинга финансов или службы безопасности. После этого он заявляет, что произведена странная транзакция и просит уточнить у владельца карты ту или иную информацию.
Доступ к номерам телефонов и иным личным данным банковских клиентов мошенник может получить как из открытых источников, так и в даркнете, обращаясь к утекшим в сеть базам данных.
Проявляя ложную заботу о сохранности финансов клиента, мнимые сотрудники банка вынуждают людей выполнить действия, которые могут привести к потере средств.
Повышая правдоподобность и маскируясь, мошенники часто выполняют звонки с телефонных номеров, похожих на настоящие номера банков. Довольно сложно увидеть подмену одной цифры в номере — обманутые клиенты продолжают считать, что общаются с настоящим сотрудником банка.
Дальше вариантов развития событий может быть несколько.
СЦЕНАРИЙ 1
Злоумышленники обманом получают данные банковской карты (16-значный номер, имя держателя карты, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка). Также они могут выведать учетные данные для входа на личную страницу пользователя в интернет-банке.
СЦЕНАРИЙ 2
Преступник во время телефонного разговора убеждает держателя карты выполнить установку на смартфон особого приложения, которое должно повысить безопасность данных.
На самом деле рекомендуемое программного обеспечение позволит управлять устройством удаленно, а злоумышленник сможет попасть в личный кабинет владельца карты и перевести денежные средства себе.
Если банк предоставляет своему клиенту возможность оформить кредит в личном кабинете, то приложение удаленного доступа позволит злоумышленнику сделать это без ведома настоящего владельца, а затем забрать и эти деньги.
СЦЕНАРИЙ 3
Позвонив на телефон, злоумышленник убеждает владельца карты снять наличные средства в банкомате и перевести их на специальный счет, чтобы они «не пропали».
Особо «заботливые» мошенники пытаются ускорить процесс спасения средств и даже вызывают гражданам такси, чтобы те быстрее оказались у банкомата.
СПОСОБ № 2 — Звонки от «правоохранительных органов»
В последнее время звонки поступают не только от «банковских работников», но и от «правоохранительных органов». Мошенник звонит и сообщает от имени работника прокуратуры, что некий сотрудник банка, в котором вы обслуживаетесь, сливает конфиденциальную информацию о банковских картах мошенникам. Это может привести к потере денег, поэтому нужно срочно перевести средства на безопасный счет.
При согласии вы благополучно отдаете все имеющиеся деньги аферистам, а те исчезают.
СПОСОБ № 3 — Звонки из бюро кредитных историй
Иногда преступники выдают себя за сотрудников бюро кредитных историй. В этом случае держателю карты будет сообщено о попытках использования его паспортных данных для оформления кредита и для отмены операции нужны данные карты.

СПОСОБ № 4 — Ошибочный перевод
На сотовый номер поступает сообщение о поступившем денежном переводе на банковскую карту. Следом приходит другое сообщение или звонок от неизвестного с просьбой вернуть неверно отправленную сумму на указанные реквизиты. Получив обманом деньги, жулики исчезают.
В случае подобных новостей нужно сразу проверять баланс карты, прежде чем спешить что-то возвращать. Если на счет действительно поступила неожиданная сумма, необходимо связаться с банком по одному из официальных телефонных номеров и следовать указаниям оператора.
СПОСОБ № 5 — Автоматизированные колл-центры
На телефон звонит робот и сообщает о подозрительной активности на вашей банковской карте, а также рекомендует связаться со службой безопасности по названному номеру.
При работе этого номера отвечает мошенник, пугает потерей всех денег со счета и предлагает перевести их на некий безопасный счет. В итоге жертва сообщает жуликам секретный код из SMS и лишается разом всех накоплений.
Банки действительно могут связываться с клиентами подобным образом, если возникает некая подозрительная активность на счетах. Но лишь для приглашения в отделение либо для сообщения о срочной блокировки карты до выяснения обстоятельств. При этом ни о каких переводах и разглашении кодов не может быть и речи. Разумеется, перезванивать на другие номера клиентов также никто не просит.
СПОСОБ № 5 — Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополнит её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Как не стать жертвой телефонных мошенников
При любых подозрительных звонках лучше не продолжать разговор, а класть трубку. Особенно если получив звонок вас запугивают и просят сообщить личные данные.
Уточнить информацию и проверить подобный запрос достаточно просто. Можно сразу же перезвонить в банк по телефонному номеру, расположенному на официальном сайте вашего банка или на банковской карте.
Следует помнить, что ни один из банков не станет звонить клиенту с целью уточнения какой бы то ни было личной или учетной информации. Также сотрудникам банка нет нужды проверять коды из текстовых сообщений для подтверждения или блокировки перевода. А служба безопасности банка не станет просить установить на телефон какое-либо приложения для удаленного доступа (например, AnyDesk, AeroAdmin, TeamViewer, RDP, Radmin, RMS, Ammyy Admin). И никто и никогда не предложит сохранить ваши средства путем перевода на специальный «безопасный счет».
Также следует знать и помнить, что у вас есть сутки с момента несанкционированного перевода денежных средств, чтобы сообщить о ситуации сотрудникам банка и заблокировать все финансовые инструменты, над которыми вы утратили контроль. Известив банк и обезопасив счета, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий.
Не стоит забывать о том, что банки могут отказать в возмещении средств, если транзакции были совершены и подтверждены держателем карты добровольно.
Именно поэтому мошенничество с банковскими картами по телефону сейчас достаточно популярно. Злоумышленники все чаще прибегают к телефонному мошенничеству и приемам социальной инженерии, склоняя граждан самостоятельно расставаться с деньгами. Советы приведенные выше помогут обезопасить себя от подобного вида мошенничества и сохранить сбережения.
*