Общество

Тарифный форс-мажор: как житель Самары лишился 6 млн. руб. при попытке сменить тариф

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стал 35-летний житель Самары.

Мужчина решил сменить тарифный план сотового оператора, зашел на сайт поставщика мобильной связи и заполнил данные для создания личного кабинета. Через некоторое время ему позвонил неизвестный, который представившись представителем сотового оператора, сообщил о том, что замечена нежелательная активность с личными данными самарца и мошенниками с его сим-карты уже списана сумма в три раза превышающая ежемесячную абонентскую плату.

Негодуя, мужчина последовал предложенной инструкции по возвращению денежных средств, зашел в мобильный банк и сделал так называемый «тестовый перевод» на указанный счет. Злоумышленник убедил мужчину в том, что для завершения проверки нужно продиктовать код из смс. Назвав трехзначное число, со счета мужчины списались его накопления в размере более 6 млн. руб.. Разговор прервался и, осознав, что самостоятельно помог мошеннику заполучить его денежные средства, самарчанин незамедлительно обратился в полицию за помощью.

Возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

«Согласно имеющейся информации многие звонки телефонных мошенников поступают с территории Украины. Большинство из них являются абонентами украинских операторов мобильной связи. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины.

Для хищения злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера.

При этом используемые схемы общения могут меняться. Объединяет все эти уловки то, что они маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции.

Следует запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.

То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону.

МВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button