Общество

Житель Самары перевел мошенникам 470 000 рублей

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области в Самаре очередной жертвой мошенничества стал 55-летний житель Самары, работающий курьером одного из маркетплейсов.

Он решил самостоятельно сменить тарифный план сотового оператора. Для этого пенсионер зашел на сайт поставщика мобильной связи и заполнил анкетные данные для создания личного кабинета.

Но вместо кода доступа, на телефон мужчине поступил звонок. Приветливый женский голос сообщил, что антивирус, установленный на компьютере пенсионера помог сотовой компании распознать нежелательную активность с его личными данными не только на сайте оператора, но и на сервисе финансовой организации, клиентом которой он является.

Со слов незнакомки необходимо срочно поменять пароли, чтобы в будущем не возникло проблем с доступом к сервисам. Удивившись данной информации, мужчина прервал разговор, ведь на его ПК отсутствует какой-либо антивирус и продолжил самостоятельно пытаться получить доступ к личному кабинету. Все это время телефон пенсионера настойчиво звонил.

Наконец сдавшись, он ответил снова. На том конце провода была все та же неизвестная женщина, которая сообщила о том, что с его сим-карты уже мошенниками списана сумма в три раза превышающая ежемесячную абонентскую плату. Негодуя, мужчина продолжил разговор и последовал предложенной инструкции по возвращению денежных средств.

Для этого требовалось всего три простых шага: вход в мобильный банк, тестовый перевод на счет организации, заветный код на смену пароля от интернет-сервиса банка. Мужчина не раздумывая выполнял шаг за шагом, не предавая значения сомнительным операциям с его счетом, ведь желание вернуть списанные 3000 рублей было сильнее. Через несколько часов незнакомка сообщила об успешном возврате средств и вновь попросила продиктовать ей код из смс. Назвав женщине трехзначное число, со счета пенсионера мгновенно списались его накопления в размере 470 000 рублей. Разговор прервался и мужчина, осознав, что самостоятельно помог мошеннице заполучить его денежные средства незамедлительно обратился в полицию за помощью.

Возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

«Согласно имеющейся информации многие звонки телефонных мошенников поступают с территории Украины. Большинство из них являются абонентами украинских операторов мобильной связи. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины.

Для хищения злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера.

При этом используемые схемы общения могут меняться. Объединяет все эти уловки то, что они маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции.

Следует запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.

То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону.

МВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button