ВажноОбщество

Фирменные поезда из Самары теперь будут отправляться со старинным звоном колокола

С открытием железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. С самого начала для этого применялись станционные колокола. Железнодорожники пользовались ими в полном соответствии со служебным приказом и назывались они звучно: «Колокола на станциях». Первый звонок служил для обозначения на конечных станциях начала посадки в поезд всем пассажирам, а на промежуточных ‐ времени прихода поезда. Сигнал этот выражался звоном и затем одним ударом в колокол. Второй звонок служил для объявления пассажирам требования садиться в вагон и занять свои места. Третий звонок объявлял отправление поезда и выражается звоном и тремя ударами в колокол. Звон их окончательно утих в 1914 году.

AC4A5299-SQBNAEcAXw,740,,,
На железнодорожном вокзале Самара начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин открыл скульптурную композицию «Станционный колокол».

Теперь в Самаре фирменные поезда будут отправляться под удары старинного колокола

Сегодня на первой платформе железнодорожного вокзала Самара состоялось торжественное открытие скульптурной композиции «Станционный колокол», в основу которой вошел бронзовый колокол 1888 года, принадлежавший Самаро-Златоустовской железной дороге. Колокол преподнесли в дар депутат Государственной Думы СФ РФ Александр Хинштейн и председатель Самарского отделения Союза коллекционеров Дмитрий Хмелев в день 140-летия Куйбышевской железной дороги.

Сегодня эта традиция возрождается, и с железнодорожного вокзала Самара фирменные поезда будут отправляться со старинным звоном колокола.

Фото:

*

По теме

Back to top button