Происшествия

Имитация защиты: история потери 900 тысяч рублей

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стал житель Сызрани 1965 года рождения, работающий охранником.

Ему позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности сервиса Госуслуг. Незнакомец сообщил, что ему, как сотруднику сервиса, стало известно о том, что мошенники пытаются оформить на его имя кредит и снять с банковской карты все деньги, используя персональные данные. Через некоторое время мужчине поступил еще один звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов, который подтвердил факт мошеннических действий.

Чтобы не потерять денежные средства, хранившиеся на карте, житель региона перевел на безопасный счет 900 тысяч рублей. После этого и «сотрудники сервиса» и «сотрудник полиции» перестали выходить на связь, а мужчина понял, что его обманули мошенники и обратился в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе операторов связи, финансовых учреждений, правоохранительных органов.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше свяжитесь с той организацией, от имени которой вам звонили, и перепроверьте информацию. Номера горячих линий обычно указаны на официальных сайтах компаний, а контакты для связи с банками также можно найти на их платежных картах.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button