В Октябрьске открыта экспозиция к 115-летию Бориса Павловича Бещева
Сегодня в Октябрьске состоялось торжественное открытие экспозиции, посвященной выдающемуся железнодорожнику – легендарному министру путей сообщения Борису Павловичу Бещеву. В торжественном мероприятии приняли участие начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов, глава городского округа Октябрьск Александра Гожая, железнодорожники, жители и гости города.
«Открытие экспозиции, посвященной почетному железнодорожнику Борису Павловичу Бещеву, это не только дань памяти и уважения, это пример того, как в самых непростых условиях, сохраняя единство, упорство и верность себе, нужно добиваться успеха на благо Родины», – отметил в своем приветственном слове начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов.
Борис Павлович Бещев – выдающийся государственный деятель, Герой социалистического труда, Кавалер семи орденов Ленина и обладатель других государственных наград.
Свой трудовой путь Борис Павлович начал в 16 лет на станции Батраки (ныне Октябрьск) с должности помощника телеграфиста. Затем последовало повышение по службе, учеба в Ленинградском институте железнодорожного транспорта и работа в различных должностях на железнодорожном транспорте.
В военные годы с 1942 по 1944 годы Борис Бещев вернулся на железную дорогу имени В.В. Куйбышева в должности начальника магистрали. Под его руководством на дороге были разработаны новые способы формирования грузовых, пассажирских и почтово-багажных поездов, впоследствии получившие распространение по всей стране. Впервые в СССР были запущены тяжеловесные и сдвоенные поезда. В три раза выросли объёмы перевозок для наступающей Советской Армии
С 1948 по 1977 годы Борис Павлович возглавлял министерство путей сообщения СССР. За это время железнодорожная отрасль полностью преобразилась. Удалось осуществить перевод железных дорог с паровозной на тепловозную тягу, а затем и на электрическую, ручные стрелки были автоматизированы, впервые была проработана идея скоростного движения. В период его руководства отраслью грузооборот железнодорожного транспорта вырос более чем в 8 раз, было построено более 40 тыс. км пути. Под началом Бориса Бещева в 1950—1960 годы в СССР был создан специальный вагонный парк, которого раньше в стране не было: зерновозы, цементовозы, думпкары, рефрижераторы, двухъярусные платформы для перевозки автомобилей, вагоны-термосы.
На посту министра путей сообщения Борис Павлович проработал почти 29 лет.
*