Культура

В Самаре состоится предпремьерный показ программы Лондонского фестиваля LIAF-2018

8 февраля в Центре Российской кинематографии «Художественный» состоится предпремьерный показ Программы Лондонского анимационного фестиваля LIAF.

Фестиваль можно смело назвать одним из крупнейших европейских смотров анимации. Он получает заявки от художников со всего мира. В этом году было подано более 2 600 заявок от режиссеров со всего мира. В конкурсе участвовали 126 фильмов. Из них 12 были выбраны для российской премьеры. Зрители увидят многообразные, порой очень сложные, тонко построенные и не похожие друг на друга истории. Например, работа Лотти Кингслейк «И я снова танцевала» стала результатом «визуальной обработки» записанного на диктофон звукового фона обычного дня. Фильмы «Тет-а-тет» и «История целиком» – нетривиальные попытки авторов разобраться с понятиями семьи и близости на фоне все более разъединяющих технологий. И, конечно, режиссеры не обошли тему космоса: «Пластинка крутится» и «Контакт» предлагают взглянуть на человеческую жизнь в контексте бесконечности. Есть и фильмы, основанные на литературном произведении, например, – «Чужой в моей голове» режиссера Петры Балекич – вольная графическая интерпретация текста повести «Посторонний» Альбера Камю.

В десятках фестивалей участвовал фильм «В двух словах» швейцарского режиссера Фабио Фридли – пример «объектной анимации», когда предметы в кадре не рисованные, а настоящие. Кропотливая работа с сотнями изображений дала автору возможность без лишнего мелодраматизма разложить свое понимание мира по полочкам и осветить проблемы идентичности и глобализации. С темой экологии тонко работает британский автор Палома Баэза. В ее кукольной анимации «На разных полюсах» встречаются белая медведица и медведь гризли. Это стало возможным лишь в эпоху масштабных климатических изменений.

Фильмы LIAF-2018 (16 +) для российских показов отобраны из международного и британского конкурсов и тематически очень разнообразны, но большая часть историй вдохновлена личными переживаниями авторов. Фильмы LIAF-2018 за час с небольшим представят основные тренды независимой анимации, позволят зрителю побывать в космосе, Англии 80-х, на Северном полюсе, встретиться лицом к лицу с обаятельными персонажами и вспомнить, что у воображения нет границ.

Программа LIAF-2018 призвана бросить вызов сложившемуся мнению о том, что анимация сегодня интересна только в CGI-эффектах и детских мультфильмах. Директор фестиваля Нэг Владермерски видит в фильмах программы настоящее искусство: «Независимая анимация как форма искусства процветает и развивается, присваивая все новые формы. Среди фильмов показа есть как выполненные в традиционных техниках (кукольная анимация, рисунок по стеклу), так и компьютерная графика, скульптура, коллаж. Программа этого года вдохновляет и в очередной раз подтверждает художественную ценность независимой анимации».

Программа Лондонского международного анимационного фестиваля LIAF-2018

— «И я снова танцевала…» реж. Лотти Кингслэйк (Великобритания, 5 мин., 2017). Попытка прислушаться. Танец сквозь хаос нашего мира, наполненного осмысленными и бессмысленными звуками.

— «Пластинка крутится» реж. Эмили Доун (Великобритания, 2 мин., 2017). Баланс и порядок, звук и движение, закольцованность. Наш мир – словно пластинка, крутится на повторе.

— «История целиком» реж. Дэйзи Джейкобс (Великобритания, 7 мин., 2017). Фиксация распада одной семьи на рубеже 70х–80х годов, искусно создающая иллюзию ретро-реальности.

— «Глаза, которые не видят вечность» реж. Элли Вуринен (Финляндия, 12 мин. 2017). Врач-офтальмолог устала бороться с несовершенствами окружающего мира, который она так хорошо видит сквозь толстые линзы своих очков. Она уверена, что найти счастье можно даже без диоптрий, голограмм, луп и микроскопов.

— «Тет-а-тет» реж. Наташа Тонкин (Великобритания, 8 мин., 2017). Когда зашел в гости к родственникам, но вместо веселого общения каждый «ушел» в свой смартфон. История о том, как важен реальный контакт, который всегда теплее виртуального.

— «На разных полюсах» реж. Палома Баэза (Великобритания,12 мин., 2017). На фоне глобального потепления и экстенсивной вырубки лесов, голодная белая медведица встречает веселого медведя гризли. Каждый спасается как может. Что же победит? Дружба или голод?

— «Чужой в моей голове» реж. Петра Балекич (Хорватия, 4 мин., 2017). Вольный пересказ повести Альбера Камю «Незнакомец», которая наполняется новыми неожиданными образами, которые родились в сознании режиссера.

— «Дебют» реж. Катаржина Кижек (Польша, 7 мин.2016). Яркие будни начинающего сценариста: когда каждая строчка рождает поток образов, которые буквально уносят автора в им же созданный мир.

— «Мост через реку» реж. Ядвига Ковальска (Швейцария, 6 мин., 2016). Человек на мосту. Вот-вот он пересечет последнюю границу, но чей-то крик останавливает его от поступка, на который он так мучительно решался. Фильм-участник фестиваля в Локарно.

— «Связь» реж. Роберт Лёбель (Германия, 7 мин., 2017). Два героя, связанные волосами, влияют друг на друга каждым своим движением и, разумеется, стремятся к диаметрально противоположному.

— «В двух словах» реж. Фабио Фридли (Швейцария, 5 мин., 2017). От ростка к войне, от безразличия к апокалипсису. Попытка рассказать историю мира в двух словах и десятках ярких образов.

— «Контакт» реж. Кэти Ванг (Великобритания, 7 мин., 2017). Оставленная на далекой планете, одинокая женщина-астронавт каждый день безуспешно высылает сигналы в открытый космос, пока однажды не получает ответ.

*

По теме

Back to top button