Схема обмана: как мошенники заставили пенсионера поверить в необходимость взять кредит
71-летнему директору библиотеки из Самары на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов. Звонивший сообщил мужчине, что на портале Госуслуг зафиксирована операция по оформлению на него кредита на сумму 1 000 000 руб.
Пенсионер не поверил звонившему и прервал телефонный звонок. Через непродолжительное время звонок повторился, но абонент уже представился сотрудником банка и задал вопрос пенсионеру на какой расчетный счет ему положить деньги, оформляемого на него кредита. Пенсионер в очередной раз сообщил, что ни каких денежных операций не проводил. На что якобы сотрудник банка, сказал, что по данному факту свяжется с правоохранительными органами.
Через некоторое время пенсионеру опять позвонил «сотрудник правоохранительных органов» и подтвердил слова «сотрудника банка» о кредите. Потерпевший на этот раз поверил звонившему. Мошенник сообщил, что сможет обезопасить его сбережения. Необходимо взять встречный кредит и перечислить деньги на якобы безопасные счета.
Поверив незнакомцу, мужчина перевел 1 600 000 рублей на указанные счета, после чего звонившие перестали выходить на связь. Пенсионер понял, что стал жертвой мошенничества и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях и мессенджерах, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.
Сотрудники полиции советуют гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам. При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.
Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.
Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.
Итак:
ШАГ 1
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
ШАГ 2
Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.
*