Общество

Пенсионерка из Красноглинского района перевела мошенникам более 900 000 руб.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области в Самаре очередной жертвой мошенничества стала жительница Красноглинского района.

В вечернее время в мессенджер женщины-пенсионера поступило сообщение о розыгрыше фарфорового столового сервиза в популярном хозяйственном магазине. Заинтересовавшись заманчивым рекламным предложением, она перешла по предложенной ссылке и заполнила анкету на участие в конкурсе. Буквально через несколько минут телефон стал разрываться от звонков. Ответив, с ней заговорил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что она стала жертвой мошенников, указав при заполнении личные данные на сайте конкурса.

Продолжив разговор, мужской голос уверил пенсионерку в том, что злоумышленники ворвались в ее мобильный банк и пытаются оформить кредит. Испуганная женщина все же усомнилась в словах незнакомца и попыталась прервать звонок, чтобы проверить свои сбережения, но под действием упорных уговоров быстро сдалась. В течение суток, действуя по инструкции, пенсионерка пыталась спасти свою кредитную историю, предотвратить оформление кредитных средств на ее имя и помочь в поимке злоумышленников, но продиктовав код из смс неизвестному, незаметно лишилась более 900 000 рублей. Затем незнакомец поблагодарил женщину за оказанную помощь и отключился.

Успокоившись, пенсионерка все же решилась зайти в мобильное приложение банка и убедиться в отсутствии займа, но увидев недавний перевод всех ее накоплений на чужой счет, осознала, что все же стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию.

Возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

«Согласно имеющейся информации многие звонки телефонных мошенников поступают с территории Украины. Большинство из них являются абонентами украинских операторов мобильной связи. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины.

Для хищения злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера.

При этом используемые схемы общения могут меняться. Объединяет все эти уловки то, что они маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции.

Следует запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.

То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону.

МВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button