Как бухгалтер из Самары «обновив» договор на сим-карту потеряла 2,2 млн. руб.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стала жительница Самары проживающая в Красноглинском районе города и работающая бухгалтером.
Ей начали поступать настойчивые звонки на сотовый телефон. Отвлекшись от бытовых забот, женщина взяла трубку и ответила на незнакомый номер. Мужской голос довольно убедительно произнес, что является персональным менеджером ее сотового оператора и сообщил, что срок использования сим-карты подходит к концу. Чтобы не остаться без связи в неподходящий момент он предложил ей продлить договор на оказания услуг. Она попросила подсказать ей адрес ближайшего салона оператора, но незнакомец настоятельно рекомендовал не тратить драгоценное время и провести процедуру переоформления договора прямо сейчас. Для этого женщине требовалось всего лишь зайти в приложение Госуслуг и сверить личные данные, которые указаны в документах.
Следуя инструкции и не подозревая, что общается с мошенником, самарчанка сообщила свои персональные данные и продиктовала код из смс, с помощью которого неизвестный списал с ее счета 2,2 млн рублей.
Получив сообщение о списании средств в гораздо большей сумме с ее банковского счета, чем требовалось для оплаты продления услуг связи, она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию.
Возбуждено уголовное дело.
Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе операторов связи, финансовых учреждений, правоохранительных органов.
Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком.
Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.
Итак:
ШАГ 1
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
ШАГ 2
Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.
*