в России

За неделю продукты в РФ снова подорожали

В период с 15 по 21 ноября 2011 года уровень потребительских цен в России составил 0,1%, свидетельствуют данные Росстата.

С начала месяца индексы потребительских цен увеличились на 0,4%, с начала года – на 5,6%. На прошлой неделе, с 8 по 14 ноября, уровень инфляции составлял также 0,1%.

За минувшую неделю удорожание зафиксировано в стоимости баранины – на 1,5%, также подорожали в цене вареные колбасы, сосиски, сардельки, сыры, яйца, мороженая рыба – на 0,4-0,6%; мясные консервы, сметана, творог, полукопченые колбасы выросли в цене на 0,3%.

Что касается удешевления, то снижение цен коснулось пшена – на 2,2%, гречки, сахарного песка – на 1,2%, стоимость пшеничной муки стала ниже на 0,7%.

Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,2%, в том числе на капусту белокочанную — 1,3%.

Стоимость бензина выросла на 0,2%, дизельного топлива – на 1,1%.

Аналитик Инвесткафе Антон Сафонов считает, что судя по текущему росту инфляции, по итогам года ее уровень может превысить отметку в 7%: «При благоприятном развитии ситуации цены вырастут на 6,8-6,9%, но в декабре скорость процесса может превысить 1%. Тогда мы выйдем за рамки 7%, что будет не очень позитивным фактором. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, снижение темпов инфляции сейчас связано только со значительным удешевлением плодоовощной продукции, а стоимость остальных продуктов питания растет достаточно быстрыми темпами. При этом на данный момент правительство не имеет внятной антиинфляционной стратегии, поскольку темпы снижаются сами по себе, за счет благоприятной конъюнктуры.

С учетом того что рост тарифов на услуги ЖКХ теперь будет приходиться не на 1 января, а на 1 июля, по официальной статистике ценники будут расти более равномерно, но общей картины это не изменит. Между тем возможное повторение неблагоприятных погодных условий приведет к сильному ускорению инфляции как раз во второй половине года. Во-вторых, топливо дорожает очень сильно и постоянно, с начала января его стоимость увеличилась на 15%, что приводит к росту транспортных издержек и, естественно, дополнительному повышению цен на всю продукцию.

Пожалуй, наибольшие возможности при подъеме стоимости продуктов получают ритейлеры, поскольку растущие издержки они перекладывают на покупателей, пусть и не сразу. В долгосрочном периоде это позволяет не сильно терять в рентабельности, а инвестиции в цены позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, тем самым не снижая объемы выручки. В настоящее время, на мой взгляд, интересны бумаги с целевой ценой 3850 руб., которые достаточно сильно упали, открывая этим хорошие возможности для покупки», резюмирует Сафонов.

Финам.инфо

*

По теме

Back to top button