Авторские программы «Страх высоты» с Валерием Бондаренко» пройдут в Самаре
19 и 26 июля Центр Российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой приглашает любителей золотой классики кинематографа на новые кинолектории авторской программы ««Страх высоты» с Валерием Бондаренко».
Целью проекта «Страх высоты» является популяризация классического мирового и российского кинематографа, показы лучших фильмов известных режиссёров – со вступительным словом Валерия Бондаренко, кинокритика, киноведа, филолога, журналиста, писателя и автора ряда оригинальных тренингов, обладателя ряда премий в области литературы и публичной деятельности.
19 июля в 19:00 в рубрике «Люблю» В. Бондаренко расскажет о фильме режиссёра Бу Видерберга «Цветения пора»/Lust och fägring stor (Дания, Швеция, драма, мелодрама, военный, 1995, 2 ч. 10 мин., 16+). Фильм стал лауреатом многочисленных национальных и международных премий, неоднократным номинантом на Оскар и БАФТА – премию британской академии кино и телевизионных искусств.
Талантливейший режиссер, сценарист Бу Видерберг был трижды номинирован на премию «Оскар» — исключительный случай для иностранных режиссеров. Видерберг в 1960-х годах противопоставил свой социальный кинематограф художественной манере Ингмара Бергмана как мистической, мифологизирующей шведскую реальность и созданной исключительно на экспорт. Видерберг тяготел к социологическому репортажу. Так была сделана его трилогия о рабочем классе «Вороний квартал» (1963), «Одален 31» (1969, сюжетом фильма стал расстрел демонстрации в Одалене в 1931 г.), «Джо Хилл» (1971) и несколько других лент, включая документальные. Однако две лучшие и наиболее популярные по сей день работы режиссёра «Эльвира Мадиган» (1967) и «Цветения пора» (1995) — оказались далеки от его манифестов и, напротив, в немалой степени близки к поэтике зрелого Бергмана. Интересно, что Бергман, с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы «Вороний квартал» и, особенно, «Эльвира Мадиган».
Бу Видерберг вырос в годы Второй мировой войны, что сказалось в его творчестве. Все его фильмы пронизаны болью от потерь во времена этой ужасной войны. Сюжет картины «Цветения пора» разворачивается в 40-е годы в Мальмё – в родном городе режиссёра.
Стиг, 15-летний старшеклассник, влюбляется в свою школьную учительницу Виолу. Ей 37 лет, но разница в возрасте и тот факт, что она замужем, не могут остановить стремительно возникшее взаимное чувство.
В главных ролях: Юхан Видерберг, Марика Лагеркранц, Томас фон Брёмссен, Карин Хульдт, Нина Гунке.
26 июля в 19:00 в рубрике «Не люблю» зрители познакомятся с картиной Франсуа Трюффо «Мужчина, который любил женщин»/ L’homme qui aimait les femmesy (Франция, драма, мелодрама, комедия, 1977, 1 ч.59 мин., 18+). Французский кинорежиссёр, критик, сценарист и киноактёр, один из основоположников французской новой волны – Франсуа Трюффо участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера более чем в тридцати фильмах.
«Мужчина, который любил женщин» стал для режиссёра шестнадцатым полнометражным фильмом. Через 6 лет по этому фильму американским режиссёром Блэйком Эдвардсом был снят одноимённый ремейк.
Он — мужчина средних лет, занимающийся созданием игрушек. Но в свободное от работы время Бертран — известный ловелас. В его спальне побывали сотни женщин: сотрудницы службы проката авто, преподавательницы сольфеджио, билетерши, гувернантки, манекенщицы, жены других мужчин. Его романы заканчивались слезами, обидами, дружбой, приговорами суда… Этот мужчина любит всех женщин, но при этом он одинок, а в его шкафу (буквально) хранится ответ – кто же та, единственная, которая разбила его собственное сердце.
В главных ролях: Шарль Деннер, Брижит Фоссе, Нелли Боржо, Женевьев Фонтанель, Лесли Карон.
*