ВажноНебо

На комете, возможно, обнаружена жизнь

Ученые из Европейского космического агентства подтвердили, что исследовательский модуль «Филы» обнаружил на комете Чурюмова — Герасименко органические молекулы. Уловить следы органических соединений удалось благодаря немецкому инструменту Cosac, установленному на научном модуле и предназначенному для исследования тонкой атмосферы кометы.

Ведущий исследователь доктор Фред Гесман, изучающий данные, собранные инструментом Cosac, в интервью телеканалу «Би-би-си» отметил, что его команда все еще работает над интерпретацией полученных результатов анализа.

Панорама кометы. В центре показано расположение модуля «Филы» на ней. © ESA

Пока не разглашается, какие именно молекулы были обнаружены и являются ли они сложными соединениями.
Как бы то ни было, результаты работы инструмента Cosac, скорее всего, позволят ученым по-новому взглянуть на возможную роль комет в формировании некоторых химических строительных блоков, из которых впоследствии возникла жизнь на Земле.

Другие исследования, проведенные инструментом Mupus после приземления «Филы», показывают, что поверхность кометы главным образом покрыта льдом и тонким слоем пыли (толщиной в 10 — 20 сантиметров). По словам профессора Марка МакКогрина, твердость льда в месте высадки «Филы» обладает большей величиной, чем ожидали ученые, однако находится в пределах допустимого диапазона.

Напомним, что еще на подлете к комете Чурюмова — Герасименко датчики на космическом зонде «Розетта» уловили следы окиси и двуокиси углерода, аммиака, метана и метанола, исходящие от ядра кометы.

www.gismeteo.ru