«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» — ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) планирует запустить 1 октября 2015 года первый пассажирский поезд с двухэтажными вагонами из Самары в Москву, сообщил начальник Куйбышевского филиала ФПК Александр Попов журналистами во вторник.
«Проект будет запущен с 1 октября 2015 года, но, учитывая возможные финансовые затруднения, сроки могут немного сдвинуться — поезд будет запущен немного позже», — сказал он.
А.Попов отметил, что преимуществом двухэтажных вагонов является их увеличенная вместимость по сравнению с традиционными одноэтажными вагонами. «Практически двукратное увеличение предложения купейных мест в одном поезде позволяет не только удовлетворить спрос на перевозки, но и высвободить так называемую «нитку» в графике движения, что приведет к снижению эксплуатационных расходов при перевозке того же количества пассажиров меньшим количеством поездов», — сказал он.
Таким образом, по словам А.Попова, стоимость билетов в двухэтажных поездах может быть снижена на 30%. Он также отметил, что использование поезда с двухэтажными вагонами даст возможность для проезда не только жителям Самарской области, но и Республики Мордовии, и частично — Ульяновской области.
А.Попов также отметил, что «двухэтажные вагоны — новые подвижные составы, оборудованные системами кондиционирования, обеззараживания воздуха, кулерами для охлаждения и нагрева воды, а также в них созданы необходимые условия для комфортной поездки пассажиров с ограниченными возможностями».
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Куйбышевской желдорги, в ближайшее время планируется расширить географию использования двухэтажных вагонов, запустив их на направлениях Москва — Санкт-Петербург, Москва-Самара, Казань-Москва, Москва-Новороссийск, Москва-Кисловодск и Адлер-Кисловодск. В настоящее время такие поезда курсируют по маршруту Москва-Адлер.
Для организации движения двухэтажных поездов на данных направлениях необходимо приобретение 13 составов из 224 двухэтажных вагонов с учетом технологического резерва.
ОАО «Федеральная пассажирская компания», созданная в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, с 2010 года осуществляет в РФ все пассажирские перевозки в дальнем сообщении, за исключением маршрутов на Сахалине, а также скоростных «Сапсанов» и Allegro. 100% акций ФПК владеют РЖД.
*