Культура в России

«Котики и ботики». Фильм про спасение капитана Филлипса

На киноэкраны выходит боевик «Капитан Филлипс» о захвате американского cудна сомалийскими пиратами. Фильм снимался на реальном грузовом судне, однако сценарий картины написан проще некуда, а репортажные съемки выглядят монотонным мельканием обрывистых кадров. «Негероичный герой» вышел по-человечески неинтересным, отметил кинокритик Валерий Кичин и назвал фильм разочарованием года.

Испытать на своей шкуре — новейший девиз зрелищного кино. Найдено, наконец, применение новым технологиям, когда опыт зрителя в кинозале близок реальному.
И вот на экраны с небольшим разрывом выходят два фильма, построенные на этом принципе: «Капитан Филлипс» — уже в кинотеатрах, и на подходе «Не угаснет надежда». Действие обоих происходит в открытом море, и мы реально в нем тонем.

Боевик «Капитан Филлипс» — о захвате американского грузового судна сомалийскими пиратами — снимался с максимальной самоотверженностью. Верный документальным методам, Пол Гринграсс («Потерянный рейс», «Превосходство Борна») и на этот раз задумал создать что-то вроде игровой хроники драмы, развернувшейся у берегов Сомали в 2009 году. Он обратился к книге, написанной капитаном захваченного судна «Алабама» Ричардом Филлипсом, и решил воспроизвести события последовательно, не прибегая к спецэффектам и все сняв на реальном грузовом судне, а потом на спасательном ботике в открытом море. Такие натурные съемки рискованны, полны непредсказуемых ситуаций и ставят перед оператором задачи особой сложности. Не говоря об актерах, которые испытывают многие тяготы, выпавшие на долю их героев. По замыслу, все это должно дать мощный «эффект присутствия»: зрители переживут драму захвата в заложники как свою собственную.

Получилось динамично. Решили, что этого достаточно. Поэтому сценарий написан проще некуда: капитан прощается с любимой женой, а между тем сомалийские парни уже готовятся к очередной атаке, а между тем на «Алабаме» заметили погоню… и далее до момента, когда захваченного в заложники Филлипса освободят спустившиеся с небес «морские котики» из спецназа. Пафос фильма примерно тот же, что в «Спасении рядового Райана»: для вызволения «нашего парня» приводится в действие весь государственный механизм, от Белого дома до авианосцев ВМФ.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6250 (274)

*

По теме

Back to top button