Общество

Как Самара стала космической. Памятный день в истории города

2 января 1958 года было подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 2-1 о перепрофилировании с авиационного на ракетное производство завода № 1 имени И.В.Сталина в Куйбышеве (впоследствии завод «Прогресс»).

2 января 1958 года вышло закрытое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 2-1 «Об организации серийного производства изделия 8К71 на Государственном авиационном заводе № 1 имени И.В. Сталина Куйбышевского Совета народного хозяйства» (в то время — организация п/я 208, ныне – ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»). Тем же документом оговаривалось, что двигатели к «семерке» будут изготовляться на заводе № 24 (организация п/я 32, впоследствии – Куйбышевское моторостроительное производственное объединение имени М.В. Фрунзе).

Поскольку ведущим конструктором изделия 8К71 являлся 39-летний начальник отдела ОКБ-1 Д.И. Козлов, то именно он и был назначен ответственным за перепрофилирование завода № 1. Непосредственно перед отлетом в Куйбышев Козлов стал заместителем Главного конструктора ОКБ-1 с предоставлением ему неограниченных полномочий на весь период этой работы.

Подробнее:
Этот день в истории края. Как Самара стала космической

*

По теме

Back to top button