в России

Эксперименты ЕГЭ не на пользу образованию

Школьникам могут разрешить сдавать ЕГЭ по некоторым предметам после 10го класса.Единый госэкзамен по отдельному предмету можно будет сдать после завершения школьного курса. Такая возможность может появиться у школьников через два-три года, сообщил министр образования Дмитрий Ливанов.

«У нас есть два цикла. Мы проходим к 9-ому классу всю историю до современности и обществознание, основные понятия. А 10-11 классы – это некий второй цикл, — объясняет на Финам FM сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», учитель истории Андрей Демидов. — Поэтому я не представляю, как после 10-го они могут что-то сдавать, если они не закончили изучение тем, которые на два года растянуты. Я понимаю, у нас есть ГИА, когда дети сдают и идут в 10-11 или идут в профобразование. Мне не понятно, как дети, не закончив изучение основных курсов, будут сдавать госэкзамен, в котором есть темы за весь курс средней школы. Это будет означать, что на преподавателей ляжет дополнительная нагрузка. Тем детям, которые решили сдавать после 10го, нужно будет преподавать те темы, которые будут в ЕГЭ. Родителям придется нанимать репетитора и как-то в свободное время проходить программу 11 класса. Мне кажется это очень сложный путь и не очевидно, что это будет позитивно для детей и для качества образования. Если преподаватели будут получать почасовку, если они не потеряют в деньгах, то я могу понять. Но возникает вопрос, эти люди, кто? Это предметники? А кто тогда преподает в это время физику, допустим, историю? Не будут ли отвлекаться педагоги непосредственно в школе. И второе, если берутся новые люди, то где гарантия их квалификации».

«Я просто запутался со всеми этими инновациями, связанными с ЕГЭ. Самое лучшее, если министерство перестало бы вводить какие-либо изменения, от которых школу уже трясет, учителя уже сбиваются с толку, дети трясутся от страха и абсолютно не знают, что лучше, а что хуже, — резко критикует в беседе с радиостанцией реформы академик Российской Академии Образования, почетный доктор нескольких зарубежных университетов, один из авторов теории педагогической антропологии Борис Бим-Бад. — Непрерывные эксперименты идут, и дети страдают от этих экспериментов. После 9ого или после 8ого или, как кто-то предлагал, чуть ли не каждый год, все это новое творчество чиновников, по-моему, не на пользу образования».

Пункты приема ЕГЭ, по мнению г-на Ливанова, должны работать в течение всего года. Это помогло бы разгрузить госэкзамены, пишут Московские новости.


Финам

*

По теме

Back to top button