Общество

Гоночная команда «АВТОВАЗ-ПРОО»: суперскорости — на трассе мирового класса

Команда «АВТОВАЗ-ПРОО», представляющая гоночную секцию вазовского производства ремонта и обслуживания оборудования, продолжает радовать своих поклонников новыми успехами. На сей раз гонщики из ремонтной службы отличились на самой современной российской трассе — Moscow RaceWay, где завоевали два кубка в командном зачёте и четыре — в личном.

Надо отметить, что на техническую службу команды «АВТОВАЗ-ПРОО» в Волоколамском районе Подмосковья выпала особенная нагрузка — здесь впервые в сезоне пересеклись маршруты Russian Racing Championship и Кубка LADA Granta. И пилоты гоночной секции вазовского производства ремонта и обслуживания оборудования выходили на старт сразу в трёх классах. Новая трасса, соответствующая самым строгим мировым требованиям, не сразу покорилась гонщикам — не обошлось без краш-тестов и даже небольшого пожара. Ночь с пятницы на субботу механики команды «АВТОВАЗ-ПРОО» провели за ремонтно-восстановительными работами, так и не сомкнув глаз.

Мидат Хаиров и Алексей Дегтярёв

Однако самоотверженный труд принёс щедрые плоды. В классе «Национальный» в субботней и воскресной гонках победу в личном зачёте одержал Владимир Шешенин. Вновь мишенью для тарана стал министр правительства Самарской области Александр Кобенко — буквально на первом круге субботней гонки его попытались выбить с трассы ударом в заднюю левую дверь, оставив на кузове глубокую вмятину. Надо отдать должное бойцовскому характеру пилота — его этот инцидент не выбил из колеи. И в воскресенье Александр Кобенко всё-таки поднялся на вершину призового пьедестала, завоевав на пару с Владимиром Шешениным кубок за победу в командном зачёте.

Владимир Шешенин

Ещё три кубка представители «АВТОВАЗ-ПРОО» завоевали в классе «Туринг-лайт». В субботнем заезде третьим финишировал Алексей Дегтярёв. По ходу воскресной гонки пилоты ремонтной службы ехали к финишу, будучи вторым и третьим. Увы, вторую позицию удалось сохранить за собой только Алексею Чабану. И ещё один трофей технический руководитель команды «АВТОВАЗ-ПРОО» Мидат Хаиров поднял над головой за победу в командном зачёте класса «Туринг-лайт».

Шесть кубков на трассе Moscow RaceWay — представители гоночной секции производства ремонта и обслуживания оборудования поддержали реноме вазовского автоспорта на самом современном автодроме нашей страны. А следующий этап Russian Racing Championship пройдёт совместно Кубком LADA Granta на трассе «Смоленское кольцо» 18 и 19 августа.

Николай Остудин, генеральный директор ООО «АВТОВАЗ-ПРОО»:

— Moscow RaceWay — великолепная трасса мирового уровня. Гонки здесь получились под стать автодрому — просто великолепные, со множеством обгонов. Успехи Владимира Шешенина радуют. И в командном, и в личном зачётах Кубка России в классе «Национальный» мы уверенно лидируем. Наши пилоты начали потихоньку осваиваться и в зачётном классе «Туринг-лайт». В воскресенье они были близки к тому, чтобы занять второе и третье места на призовом подиуме — это было бы здорово. Но помешал инцидент с коробкой передач у Алексея Дегтярёва. В Кубке LADA Granta продолжаем рассчитывать на Павла Кальмановича. Ему необходимо показывать результат — после всех трудностей, выпавших на его долю и на долю команды в ходе прошедшего этапа, мы сделаем необходимые выводы, внесём корректировки. Всё должно получиться.

Владимир Шешенин, пилот команды «АВТОВАЗ-ПРОО», лидер личного зачёта Кубка России в классе «Национальный»:

— Обе гонки получились трудными — я дважды проигрывал старт. Потом приходилось атаковать, приходилось обгонять. Когда машина разогревалась, резина прогревалась до нужной температуры, удавалось оторваться от соперников и спокойно финишировать. Трасса Moscow RaceWay — очень сложная: здесь немало хитрых, коварных поворотов, на которых произошло немало инцидентов. Для гонщиков присутствует эффект новизны. Мне пришлось вдвойне тяжелее — я выступал на «Калине» в классе «Национальный», после чего пересаживался за руль «Гранты» в моносерии. Эти автомобили существенно отличаются мощностью двигателя. Приходилось каждый раз привыкать к новым траекториям, к новым точкам разгона и торможения. В принципе, двух-трёх кругов хватало, чтобы вкатиться и нарастить темп. Но физически было очень тяжело.

PROO AVTOVAZ

*

По теме

Back to top button