Происшествия

Опрос общественного мнения по проблемам безопасности движения, в нем приняли участие водители, пешеходы, мотоциклисты

УГИБДД по Самарской области знакомит с результатами мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в Самарской области за 4 квартал 2010 года.

doorauto

В четвертом квартале 2010 года Управлением ГИБДД ГУВД по Самарской области, на основании выборки в количестве 2000 респондентов, проанализированы результаты опроса общественного мнения.

Респондентами данного анкетирования были следующие категории участников дорожного движения: 64,2% водителей, 34,3% пешеходов, 1,2% мотоциклистов. Возраст и стаж управления транспортными средствами большинства опрошенных граждан составил соответственно от 30 до 45 лет и более 10 лет.

Анализ результатов мониторинга общественного мнения показал, что 49% респондентов считают состояние безопасности дорожного движения удовлетворительным, 19% — неудовлетворительным, 20,6% — хорошим и только 3 % — отличным. При этом 29,7% участников дорожного движения утверждают, что за последние 3 года состояние безопасности дорожного движения в месте их проживания изменилось в лучшую сторону, не изменилось – 35,6%, ухудшилось – 26%.

Анализируя причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и расставляя их по степени значимости респонденты отметили, что самой важной причиной является плохое состояние улиц и дорог, затем по убыванию — низкая дисциплина водителей, недисциплинированность пешеходов, недостаточный уровень подготовки водителей, плохая организация движения, слабая работа Госавтоинспекции, плохое техническое состояние транспортных средств,

Опрос респондентов о том, известно ли им о принятии Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» показал, что 73,3 % владеют информацией по данному вопросу, а 26,7% — нет. С содержанием данной Программы знакомы 60,1% опрошенных, 31,4% не имеют представления о планируемых мероприятиях в рамках Программы, а 8,4% затруднились ответить на поставленный вопрос.

65,1% респондентов отмечают, что главной целью, которую планируется достичь к 2012 году в результате выполнения Программы, является сокращение числа погибших в ДТП в 1,5 раза, 11,5% — увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов на 45%, 18,4% — увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 5% — исключение из дорожного движения в стране всех автомобилей с правым рулём.

Оценивая результаты деятельности государственных служб по решению проблемы безопасности дорожного движения 47,2% опрошенных считают, что организацию и контроль за работой в данном направлении должна осуществлять Госавтоинспекция, 22,2% отдают предпочтение органам исполнительной власти, 18,2 % органам милиции, 1,9% — считают, что данным вопросом должны заниматься органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, 4,4% отдали предпочтение органам здравоохранения.

24,3% опрошенных отмечают, что существующий Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение ПДД и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность. Обратного мнения придерживаются 52,2% опрошенных. 17,6% респондентов считают, что при существующей организации дорожного движения управлять автотранспортом без нарушений невозможно. 5,8% затруднились ответить на данный вопрос.

Кроме того, 30,2% опрошенных считают, что только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Анализируя ситуацию с аварийностью при участии пешеходов, необходимо отметить, что 77,6% респондентов знают обязанности пешеходов, установленные Правилами дорожного движения, 16,8% знают частично, 4,7% изучали ранее, но сейчас знают плохо, 0,7% не знают. При этом всегда соблюдают ПДД, являясь пешеходами 38,3% опрошенных, соблюдают при наличии светофоров и пешеходных переходов – 17,9%, соблюдают, когда рядом дети – 13,1%, соблюдают в присутствии сотрудника Госавтоинспекции – 9,8 %, не соблюдают – 0,1 %.

40,9% опрошенных отметили, что соблюдать Правила дорожного движения пешеходам мешают личные качества человека, 9,7% — незнание ПДД, 13,4% — недостатки в организации дорожного движения, 11,7% — невыполнение ПДД водителями, 23,5% — чувство безнаказанности. О предусмотренной административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами знают 97,8% респондентов, не знают 2,2 %.

Опрос участников дорожного движения показал, что 74,1% респондентов всегда используют ремни безопасности, 9,1% используют лишь за городом или в ночное время, используют от случая к случаю – 7,9%, используют крайне редко – 7,3 %, не используют – 0,9%. Причем к административной ответственности за не использование ремней безопасности за последние 2 года не привлекались 48,2% опрошенных, привлекались 1 раз – 26%, привлекались 2 и более раз – 25,7 %. Необходимо отметить, что 89,8% респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь, 5,2% не согласны с данным высказыванием, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Основы безопасности дорожного движения закладываются уже в дошкольном возрасте. Мнение респондентов по вопросу обучения детей и подростков навыкам поведения на дорогах выглядит следующим образом: 35,1% считают, что знаний достаточно, 37,7% утверждают, что детям необходимо давать больше теоретических и практических навыков, 6,4% считают, что занятия практически не проводятся, 13,5% считают, что необходим самостоятельный предмет по данному направлению, 7,2% затруднились ответить.

Своевременному оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, Федеральная целевая программа отводит большое значение. В анкетировании имеются вопросы о том, как респонденты оценивают свой уровень данной подготовки. 13,5% отмечают его как хороший, 47,2% считают его удовлетворительным, 25,1% — плохим, 7,6% — очень плохим, 24,5% затруднились ответить на этот вопрос.

33,9% опрошенных считают, что чаще всего на месте ДТП первую помощь оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств, 13,3% — сотрудники Госавтоинспекции, 6,5% — сотрудники МЧС, 40,6% — медицинские работники. Кроме того, 82,6% опрошенных считают, что необходимо предусмотреть уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

26,8% опрошенных считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, 24,1% соглашаются с этим, но в случае создания соответствующих условий по основному месту работы, 34,8% считают, что эти формы себя изжили, 14,2% затрудняются ответить на данный вопрос.

28,2% участников опроса утверждают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, 26,1% — затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 12,8% — дают большое количество необходимой информации, 9,3% — не дают скучать за рулем или при передвижении пешком. 17,4% респондентов отмечают, что рекламные средства не оказывают на них никакого влияния, 6% — затрудняются ответить.

Динамика изменения ответов респондентов в сравнении с ранее проводившимся анкетированием в третьем квартале 2010 года выглядит следующим образом:

— с 29% до 26% уменьшилось число респондентов, считающих, что состояние безопасности дорожного движения в месте его проживания за последние три года ухудшилось;

— с 44% до 65,1% увеличилось количество респондентов, которые считают, что главная цель, планируемая к достижению в 2012 году в результате выполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» — снижение числа погибших в ДТП в 1,5 раза;

— с 10,3% до 13,4% увеличилось количество респондентов, считающих, что пешеходам соблюдать Правила дорожного движения мешают недостатки в организации дорожного движения;

— с 70,2% до 74,1% увеличилось количество водителей и пассажиров, всегда использующих ремни безопасности, в то же время с 4,7% до 7,3% увеличилось количество использующих ремни безопасности в автомобиле крайне редко и с 4,6% до 0,9% снизилось число их не использующих;

— с 20,7% до 25,7% увеличилось количество респондентов, которые привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года;

— с 10,9% до 13,5% увеличилось количество респондентов, которые считают, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения;

— с 20,3% до 13,5% увеличилось количество респондентов, которые оценивают свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП как хороший, с 45% до 38,6% уменьшилось число тех, кто оценивает его как удовлетворительный;

— с 47,2% до 33,9% уменьшилось количество респондентов, утверждающих, что чаще всего на месте ДТП первыми оказывают помощь пострадавшим в ДТП водители и пассажиры проходящего транспорта;

— с 23,9% до 26,1% уменьшилось количество респондентов, которые считают, что рекламные средства, установленные непосредственно вдоль улиц и дорог, отвлекают внимание от дорожной обстановки, затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.

Отдел ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Самарской области

*

По теме

Back to top button