Новое дыхание рынка подержанных товаров во Франции
Если раньше известные своей экономностью французы предпочитали покупать всё в кредит, то в последние годы основным способом экономии для большинства потребителей стали покупки на вторичном рынке товаров, то есть, товаров, которые уже были в употреблении, — пишет газета «Круа».
Революционную роль во вторичном потреблении сыграл Интернет. Всемирная сеть – это возможность исключить посредника между теми, кто желает продать что-нибудь ненужное и теми, кто желает купить что-нибудь нужное и недорогое. В эпоху Интернета цикл потребления не останавливается ни на минуту – покупают, продают, покупают снова.
В 2007 году вторичный рынок во Франции оценивался в 6 миллиардов евро. Но с началом экономического кризиса этот сектор значительно возрос. Сайты с предложениями о перепродаже, такие, как PriceMinister и eBay, входят в 15 самых посещаемых Интернет-ресурсов во Франции в среднем с 14 миллионами посетителей в месяц.
Всего на долю интернета приходится 60 % покупок вторичного рынка товаров. За последние 5 лет этот показатель возрос более чем на 10 %.
Какие же покупки лидируют на рынке б/у товаров? На этот счёт «Круа» приводит данные исследования проведённого агентством BIPE в двенадцати странах мира, в том числе, и в России.
Оказалось, что больше всего покупают подержанные книги и диски (39%), на втором месте находится спрос на подержанные автомобили (30%), чуть меньше людей регулярно ходят в магазины секонд-хенд за уже ношенной одеждой (27%) и, наконец, замыкают рейтинг б/у товаров предметы мебели и бытовая техника (15% и 13%) соответственно.
Русская редакция RFI
Иллюстрация: Business Insider