Общество

«Доживем ли мы до второй линии метро?! В Самаре вновь «раскопки»

Ну все, у нас снова строят метро. То есть, конечно, строят то его уже очень давно — с 1980 года, но бывает строят так себе, а бывает — достаточно активно. Вот сегодня начали строить активно и это сразу почувствовали все, кто проезжал район Самарской/Полевой. И я, пожалуй, поясню в чем сейчас суть строительства.

После того, как 26 декабря 2007 года была введена в эксплуатацию станция «Российская» (у ракеты), начались работы по прокладке тоннелей к следующей станции «Алабинская» (Осипенко/Ново-Садовая), и открытию котлована самой станции. Поскольку метро у нас мелкого залегания у нас в принципе можно строить и тоннели, и станции просто открывая котлован. Но гораздо дешевле (если учитывать все факторы строительства и связанных с ним ограничений), строить тоннели с помощью тоннеле-проходческого комплекса (ТПК) или же щита.

Тоннель от Российской до Алабинской получился в этом плане сборным. От станции часть тоннеля пройдена открытым способом и его поперечник прямоугольный: он сделан из вязанной арматуры и забетонирован. Потом идет участок под проспектом Ленина, построенный в стародавние времена с применением чугунных тюбингов, а вот дальше тоннель построен уже из бетонных тюбингов. Любопытно, что эти бетонные тюбинги нам привозили из Казани на автомобилях. Все потому, что в Самаре работал современный ТПК Ловат, арендованный в Татарстане. Но после достройки двух полутоннелей между Российской и Алабинской, эта чудная техника вернулась назад. А наши метростроители начали строить станцию.

Надо отметить, что станцию в части основных конструкций они практически достроили. Ну то есть совершенно точно выполнена большая часть работ — построен вестибюль, сходы в него, служебные помещения, венткамера, вся платформенная часть станции. Более того, все это добро уже засыпано грунтом и над ним восстановлена проезжая часть.

Сейчас строят второй вестибюль, в котором в частности будет электроподстанция, и сходы к нему. Но, как можно догадаться, чтобы дальше строить тоннели нужна так называя монтажная камера для ТПК. То есть место где этот весьма длинный агрегат можно будет собрать, прежде чем он пойдет строить тоннель. И, естественно, собирать его лучше просто в котловане самой станции. Туда, куда он прийдет нужно его будет разобрать — для этого строится демонтажная камера.

Подробности на страничке Антона Буслова в сообществе samara-ru.livejournal.com

Ранее у нас по этой теме:

Станцию метро «Алабинская» в Самаре введут в 2013 г., следующую “Самарскую” – в 2018 г.

*

По теме

Back to top button