в России

90% производителей продуктов питания пользуются неграмотностью покупателя

Почему производители пищевой продукции скрывают ее состав от потребителей. В Москве открылась 19-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОД ЭКСПО». На выставке представлена продукция более двух тысяч компаний. И практически каждый продукт, будь то колбаса, сыр или йогурт, позиционируется как натуральный.

Попытки производителей привлечь внимание потребителей натуральностью продукта понятна: все больше людей во всем мире склоняются к здоровому питанию. Однако потребители не доверяют голословным заверениям производителей. Им нужна полная, конкретная, понятная, а главное, достоверная информация о составе продукта.

По данным последнего исследования компании Nielsen, респонденты во всем мире скептически относятся к точности и достоверности информации о пользе продуктов питания, указываемой на их упаковках, — такой как «полностью натуральный продукт». При этом более двух третей респондентов во всем мире говорят, что, по их мнению, подобная информация либо никогда не может считаться заслуживающей доверия, либо ей можно доверять лишь в некоторых случаях.

Исследование Nielsen показывает, что почти шесть из десяти (59%) потребителей во всем мире сталкиваются с трудностями при попытке понять информацию о пищевой ценности, указанную на продуктах питания, при этом 52% могут понять такую информацию «частично». 41% всех респондентов «в основном» понимают информацию о пищевой ценности продуктов.

Российские эксперты отмечают, что производители частенько сами запутывают покупателей, а то и сознательно обманывают и потребителей, и продавцов.

Как подсчитали эксперты, сегодня на рынке 90% производителей продуктов питания, пользуясь неграмотностью покупателя, обманывают его, впаривая йогурты «с настоящими ягодками», а на самом деле с обыкновенными красителями, колбасу, напичканную химией, шоколадные конфеты из сои и т.д. И только около 10% производителей работают в новом тренде — качественные продукты с натуральным вкусом, без химии, без обмана.

Особенно настораживает экспертов фальсификация молочной продукции, ведь ее основные потребители — дети. Как отмечает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, фальсифицированная молочная продукция по демпинговым ценам все чаще вытесняет с рынка натуральную, нанося тем самым колоссальный ущерб экономике производителей. Производители натуральной молочной продукции не способны конкурировать по цене с производителями дешевого фальсификата. В то же время использование компонентного состава, не соответствующего требованиям Технического регламента, может нанести ущерб здоровью потребителей. В первую очередь речь идет об использовании в молочных продуктах пальмового масла.

По результатам мониторингов качества молочной продукции, реализуемой в различных розничных каналах, Национальный союз производителей молока получил следующие данные: более 50% образцов сливочного масла, более 60% сгущенного молока с сахаром, более 30% сметаны и творога, более 70% плавленых сыров не соответствуют требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию в части содержания растительных жиров тропического происхождения.

«Это особенно острая проблема, поскольку использование растительных жиров производители часто скрывают. А пальмовое масло без правильной обработки — тяжелый продукт для пищеварения, — говорит Андрей Даниленко. — Если производитель не указал растительный жир в составе продукта, то он нарушил закон. Это касается и консервантов, ароматизаторов и красителей в составе фруктового йогурта».

Подробнее на сайте «Российская Бизнес-газета» №835 (6)

*

По теме

Back to top button