Общество

В Нюрнберге прошла 63-я международная выставка-ярмарка детских игрушек (International Toy Fair)

В немецком городе Нюрнберге прошла крупнейшая в мире традиционная 63-я международная выставка-ярмарка детских игрушек (International Toy Fair), в которой приняли участие представители 62 государств, а также представители Российской Федерации из Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля, Брянской, Самарской и Московской областей. Всего Российская Федерация была представлена 17-ью стендами.

За неделю до открытия выставки организаторы и устроители сообщили прессе о стопроцентной загрузке всех 17-ти выставочных залов. На 2776-и экспозиционных стендах были расположены передовые достижения детских новинок, большую часть из которых — 863 стенда, представили производители немецких фирм и предприятий.

Генеральный директор московского офиса ООО Игрус Олег Ситдиков справа в кругу посетителей ярмарки

По словам Ульриха Бробайля (Ulrich Brobeil), представителя немецкого объединения производителей детских игрушек (DVSI), если несколько лет назад 70 процентов товаров для детей выпускалось в Китае, то в прошлом году объем их производства в КНР сократился на 5 процентов. Начиная с 2009 года, объем производства детских игрушек производимых в Германии увеличивается: в 2010 году он вырос на 5 процентов, а в 2011 — на 6 процентов. В минувшем году оборот этого рынка составил около 2,7 миллиарда евро. Немецкие производители детских игрушек добились больших успехов, оказавшись на шестом месте после США, Японии, Китая, Великобритании и Франции. И этот тренд, — заверяет Бробайль, — сохранится.

В последнее время все больше немецких фирм, изготавливающих товары для детей, возвращают свои заводы и фабрики из азиатских стран в Европу, в частности в ФРГ.

Рост производственных расходов, нехватка квалифицированной рабочей силы, повышение цен на природные ресурсы и энергоносители — все это оказало влияние на возвращение производителей игрушек в Европу. Среди тех, кто закрыл свои фабрики в азиатских странах, оказалась фирма «Steiff», выпускающая мягкие игрушки.

— За ней последовала и фирма «M?rklin», которая обосновалась теперь в странах Восточной Европы, — подчеркнул Ульрих Бробайль. — А немецкий концерн «Simba-Dickie-Group» полностью вернул выпуск своих детских товаров в Германию.

По сравнению с прошлыми годами интерес иностранных участников постоянно увеличивается. Согласно прогнозам, число посетителей в этом году составило около ста тысяч человек. Отраслевая ярмарка в Нюрнберге, несмотря на мировой финансовый кризис, продолжает занимать первое место, опережая своих основных конкурентов – выставки в Гонконге и Нью-Йорке.

Заместитель коммерческого директора ОАО КЗПК города Клинцы Брянской области Сергей Крюков первый слева

По словам организаторов ярмарки, как и в прошлые годы, основной упор был сделан на игрушки, предназначенные не только для детей, но и для всех членов семьи, а также те которые развивают творческие способности детей. Кроме того, эксперты констатируют, что в последние годы все большей популярностью пользуются не только игрушки с использованием новейших технологий, но и традиционные, классические.

Что касается новинок и ярко выраженных тенденций, которые каждый год удается проследить организаторам крупнейшей специализированной выставки в области игрушечной продукции, то в нынешнем году на ярмарке также широко были представлены различные игры на экологические и другие темы. Еще одной заметной тенденцией является слияние реальных игр с виртуальными, первоначально представленными в интернете. Впрочем, как правило, на экспозиционных стендах фигурировала и продукция, уже апробированная на рынке – правда, усовершенствованная и дополненная новыми деталями.

По словам представителя фирмы «Ravensburger» – одного из ведущих производителей игр в Германии, как в этом, так и в прошлые годы главными новинками его компании были и будут электронные и познавательные игры, а также «домашняя лаборатория» для экспериментов, посвященных различным аспектам экологии. К примеру, в прошлый раз фирма приготовила «tiptoti», — так называется учебное аудиопособие. Оно представляет собой комплект из красочных детских игр, книг, пазлов. Но главная его «изюминка» — электронный карандаш-указка со встроенным динамиком, пользующийся большим спросом у потребителей. Если ребенок захочет узнать, что написано под той или иной картинкой в книге (потому что сам еще не умеет читать), ему достаточно направить в это место снабженный сенсорным датчиком электронный карандаш. Он тут же «прочтет» текст вслух. А еще чудо-указка объясняет правила игры, помогает решать головоломки. Подрастающее поколение 21-го века предпочитает игры электронные.

Такие лидеры детских компаний и отраслей, как «Lego», «Playmobil» и тот же «Ravensburger», также продолжают делать ставку на выпуск старой доброй классической игрушки. Именно такой способ выживания в ожесточенной конкурентной борьбе они считают сегодня наиболее надежным. Поэтому организаторы и участники выставки-ярмарки детских игрушек полны оптимизма.

— Я также присоединяюсь к представителям всемирно-известных фирм потому как, несмотря на кризис, старые классические игрушки, настольные игры, игры головоломки и книги продолжают пользоваться стабильным спросом, — делится своими впечатлениями участник ярмарки, заместитель коммерческого директора ОАО «Клинцовский завод поршневых колец», расположен в Брянской области Сергей Крюков. – Мы представляем на ярмарке ОАО «Клинцовский завод поршневых колец», являющийся одним из крупнейших в России изготовителем детских санок различных модификаций. Более 55 лет мы успешно поставляем свою продукцию на рынки России, СНГ, а теперь приняли участие и выставили свою продукцию в Нюрнберге. Санки предназначены для катания детей до 12 лет по снегу, льду и со снежных горок, а также используются как прогулочное и транспортное средства для перевозки детей зимой. Санки признаны лучшими по конструкции и прочности, легкие по весу, удобные и безопасные в использовании. Это позволяет им занимать лидирующее место среди детских игрушек России. Катание на санках – одна из самых любимых зимних забав у подростков и детей. Приобретая санки нашего производства, вы подарите своему ребенку не только интересный и замечательный подарок, но и массу ярких и новых впечатлений. В зимнюю пору они могут заменить детскую коляску, а ребенку постарше – велосипед или самокат.

Генеральный директор фирмы Batik из Екатеринбурга Сергей Никитин второй слева

Как обычно ежегодная ярмарка в Нюрнберге представляет собой узкоотраслевую специализированную выставку. Если ярмарка в немецком городе Эссен больше похожа на праздник, то в Нюрнберге царит деловая атмосфера. На игрушках тут делают миллионы. И как обычно, открывает ярмарку премьер-министр Баварии, нынешнюю открыл министр экономики доктор Маркус Зёдер (Markus S?der), что придает ей большую значимость.

— Немецкие производители детских игрушек с оптимизмом смотрят в будущее. На первом месте для них — качество изготавливаемых товаров. Не в последнюю очередь из-за того, что после отзыва с рынка опасных для здоровья детей игрушек, произведенных в Китае, изменилось отношение к товарам и у самих потребителей. Родители готовы платить больше денег за качественные детские игрушки. Несмотря на все признаки рецессии в мировой экономике, организаторы выставки с оптимизмом стартовали в очередное мероприятие, — заявил министр Зёдер, открывая ежегодную международную выставку игрушек. Даже в трудные времена на детях экономят в последнюю очередь, поэтому никакой кризис нам не страшен, — отметил он.

— Это ли не положительный результат проведения такой ярмарки, — поддержал выступление баварского министра участник выставки-ярмарки, шеф екатеринбургской фирмы «Batik» по выпуску карнавальных костюмов Сергей Никитин.

С давних времен известно, что на протяжении веков Нюрнберг пользовался репутацией мировой столицы игрушек, а ее мастера всегда славились своей фантазией. В местном музее игрушки представлены сотни экспонатов, рассказывающих об истории и эволюции детской игрушки. Несмотря на кризис в экономике, 63-я Международная выставка-ярмарка в Нюрнберге прошла под знаком оптимизма. Производители делали ставку на экологическую тематику и на качество изготавливаемых товаров. Добро пожаловать на выставку в 2013-м году!

Александр ТОМАС, Германия

Фото автора

Более подробную информацию о Международной ярмарке детской игрушки в Нюрнберге можно найти на сайте в интернете: www.spielwarenmesse.de

*
Метки

По теме

Back to top button