Общество

Водитель из Самары и его миллион: история о том, как важно проверять информацию

Жителю Самары, работающему водителем производственного объединения 1997 г.р. посредством сотовой связи, поступил звонок от неизвестного, который представился оператором одной из телефонных компаний.

Водитель из Самары и его миллион: история о том, как важно проверять информацию

Неизвестный сообщил мужчине, что у него истекает срок использования договора на номер телефона и необходимо продлить пользовательское соглашение.

Учитывая, что на СИМ – карте телефона хранилось много необходимой информации мужчина согласился продлить договор и продиктовал неизвестному код, пришедший ему на телефон. В результате у потерпевшего со счета было списано более 1 000 000 руб. Мужчина понял, что стал жертвой мошенника и обратился в полицию.

Возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», караемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button