Общество

Обман через «Госуслуги»: как житель Безенчука лишился контроля над своими данными

Безработному жителю из поселка Безенчук через messenger позвонил якобы сотрудник «Госуслуг» и сообщил, что для предотвращения мошеннических действий необходимо сообщить код из смс-сообщения, что он и сделал. После чего попытался зайти в личный Кабинет, однако вход был заблокирован.

Обман через "Госуслуги": как житель Безенчука лишился контроля над своими данными

Мужчина обратился в МФЦ с просьбой вернуть доступ к аккаунту, на что сотрудники ему сообщили, что с его страницы неизвестным оставлены заявки и уже получены справки о доходах и удостоверении личности. Так же специалисты сообщили 21-летнему мужчине, что от его имени подана заявка на микрозайм в размере 29 тысяч рублей.

Мошенники осуществили неправомерный доступ к компьютерной информации на «Госуслугах» — это привело к блокировке входа на портал. Благодаря оперативному обращению потерпевшего в полицию, удалось блокировать заявку на кредит и восстановить доступ к личной странице.

В настоящее время полицейскими проводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к преступлению.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Сотрудники полиции настоятельно призывают не общаться с незнакомцами «на том конце провода» и быть бдительнее к неожиданным звонкам, особенно с использованием мессенджеров, от неизвестных лиц, сообщающих о лёгком заработке в интернете, несанкционированных операциях по счёту и иных подозрительных обстоятельствах.

Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button