Общество

Паутина обмана: как аферисты сплели сеть звонков, чтобы украсть 500 тыс. руб.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стала 35-летняя жительница Тольятти, работающая кондитером.

Паутина обмана:  как аферисты сплели сеть звонков, чтобы украсть 500 тыс. руб.

В одном из мессенджеров ей написал незнакомец, который представился сотрудником компании сотовой связи и предложил поставить на телефон «защиту» от мошеннических действий. Женщина не стала доверять собеседнику и прекратила с ним общение.

Через некоторое время ей написали с другого аккаунта якобы сотрудники службы безопасности, сообщив что на ее счете замечена «подозрительная активность». Тольяттинка снова не повелась на уловки мошенников, но спустя еще час ей поступило сообщение от сотрудника сервиса Госуслуг, который пояснил: злоумышленники завладели всеми ее личными данными, взломав аккаунт в сервисе, и даже знают пароли от банковских карт, и чтобы не потерять накопления их нужно отправить на безопасный счет. Женщина поспешила «спасти» сбережения и перечислила почти 500 тысяч рублей на счет мошенника.

После того, как собеседник перестал выходить на связь, она поняла, что ее обманули и обратилась за помощью в полицию.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать в социальных сетях, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Сотрудники полиции настоятельно призывают не общаться с незнакомцами «на том конце провода» и быть бдительнее к неожиданным звонкам, особенно с использованием мессенджеров, от неизвестных лиц, сообщающих о лёгком заработке в интернете, несанкционированных операциях по счёту и иных подозрительных обстоятельствах.

Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

*

По теме

Back to top button