Общество

В Самаре с 1 января автобусы №39 и №53 переведут на оплату по транспортной работе

В среду, 13 декабря, Глава Самары Елена Лапушкина провела встречу с жителями Железнодорожного района, на которой обсудили работу общественного транспорта. В диалоге приняли участие руководитель Департамента транспорта Администрации Самары Сергей Маркин, глава Железнодорожного района Вадим Тюнин, заместитель директора ООО «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин, представители профильных департаментов.

Напомним, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ходе прямой линии поручил Елене Лапушкиной провести встречи с жителями Куйбышевского, Красноглинского, Железнодорожного районов. Люди, проживающие на этих территориях, жалуются на работу общественного транспорта. Ранее Глава Самары уже встретилась с жителями Куйбышевского и Красноглинского районов, где объяснила причины проблем транспортной отрасли и вместе со специалистами обозначила, какие решения принимаются для улучшения ситуации.

По информации Департамента транспорта Администрации Самары, по территории Железнодорожного района проходят 70 регулярных маршрутов общественного транспорта: муниципальные автобусные маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5д, 11, 13, 21м, 22, 24, 26, 34, 35, 36, 37, 39, 41, 46, 48д, 50, 52, 53, 56, 63, 66, 67, 70, 89, 99, 215, 226; трамвайные маршруты №№ 1, 3, 4, 11, 15, 16, 18, 23; троллейбусные маршруты №№ 4, 6, 12, 15, 16, 17, 20; межмуниципальные маршруты №№ 101a, 105, 108, 109, 119, 126c, 126ю, 127, 128, 139, 140, 140а, 141, 177, 305д, 366, 392, 396, 401, 410а, 417, 429, 480, 492.

«Мы не снимаем с себя обязательств, понимаем социальную значимость транспортной отрасли. Муниципалитет участвует во всех программах по развитию транспорта, с каждым годом увеличивается финансирование данной отрасли. В этом году благодаря поддержке Правительства нам передали 50 современных автобусов, — начала встречу с жителями Железнодорожного района Елена Лапушкина. — Чтобы восстановить инфраструктуру, закупить подвижной состав, требуется колоссальное финансирование, не сравнимое с тем, что город может себе позволить».

Среди объективных причин, по которым отмечается недовыпуск автобусов — нехватка кадров. Дефицит основного персонала на предприятиях достигает 30-40%, и с такими трудностями сейчас сталкиваются многие отрасли. Отметим, что перевозчиком принимаются дополнительные меры, чтобы решить данный вопрос. Так, привлекаются кадры из соседних регионов, а с 1 января 2024 года предусмотрена индексация заработной платы.

Вторая причина — износ общественного транспорта. Сейчас с перевозчиками заключены контракты, которые подразумевают оплату за количество перевезенных пассажиров. Таким образом, рейсы с небольшим пассажиропотоком невыгодны предприятиям. Одно из решений этой проблемы — перевод перевозчиков на контракты с оплатой транспортной работы, или, так называемые, брутто-контракты.

Данная модель предполагает оплату за конкретное количество рейсов. Таким образом, перевозчик будет ориентироваться не на количество пассажиров в автобусе, а на соблюдение регулярного маршрута. Если договорные обязательства не соблюдаются, то могут применяться серьезные штрафные санкции. Средства, которые предприятия будут выручать из оплаты транспортной работы, предполагается направлять в том числе на закупку подвижного состава.

Сергей Маркин напомнил: в текущем году на оплату по транспортной работе перешли маршруты автобусов №3 «Поселок Шмидта — площадь Революции» и №13 «Поселок Шмидта — Губернский рынок».

На встрече жительница поселка Шмидта Татьяна Максакова отметила: у жителей больше нет жалоб на работу этих маршрутов. Также вместе с инициативной группой скорректировали расписание движения автобусов №3 и 13, чтобы большинству пассажиров было удобнее. Еще на оплату по транспортной работе перевели перевозки на садово-дачные массивы.

Елена Лапушкина рассказала, что с 1 января 2024 года еще несколько маршрутов перейдут на оплату по транспортной работе. В их числе — два автобуса, которые следуют через Железнодорожный район: №39 «Клуб «Знамя» — Автовокзал «Центральный» и №53 «Площадь Революции — Автостанция «Аврора».

*

По теме

Back to top button