Жертва мессенджера: когда обычное сообщение превращается в виртуальное ограбление

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области очередной жертвой мошенничества стал 51-летний житель Самары работающий главному бухгалтеру одного из заводов.

Утром ему на телефон поступило сообщение в мессенджере от неизвестного, который представился сотрудником финансовой организации, клиентом которой он является. Мужчина проинформировал жителя губернии о том, что на его имя мошенники пытаются оформить денежный займ на сумму 10 000 рублей. Мужчина запаниковал и стал уточнять как избежать оформления суды. Неизвестный заверил, что сейчас поможет поменять данные в мобильных сервисах и тем самым спасти кредитный рейтинг, а также избежать оформления займа. Таким образом по инструкции звонящего, в течение нескольких часов бухгалтер с помощью одного продиктованного кода из смс незаметно для себя лишился более 1 500 000 рублей.

Убедившись, что все денежные средства зачислены на его счет, звонящий отправил доверчивого собеседника в черный список. Спустя несколько часов проверив счет, не обнаружив там сбережений, мужчина осознал, что стал жертвой мошенников и обратился за помощью в полицию.

Возбуждено уголовное дело.

Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить вам и писать, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные», касаемые ваших счетов или предлагать различные способы защиты от мошенников.

Сотрудники полиции настоятельно призывают не общаться с незнакомцами «на том конце провода» и быть бдительнее к неожиданным звонкам, особенно с использованием мессенджеров, от неизвестных лиц, сообщающих о лёгком заработке в интернете, несанкционированных операциях по счёту и иных подозрительных обстоятельствах.

Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.

Полицейские напоминают, что телефонное мошенничество – это распространенный вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана собеседника. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, отвечая на телефонные звонки с неизвестных номеров, никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию, позволяющую дистанционно управлять вашими счетами и банковскими картами. Не устанавливайте приложения, не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных вам людей. Не доверяйте сомнительным телефонным звонком, а лучше лично обратитесь в банк для уточнения всей необходимой информации.

Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.

Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.

Итак:

ШАГ 1

Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.

Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.

ШАГ 2

Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.

Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.

Exit mobile version