Люди (архивная рубрика)Общество

Экс-глава совета директоров ИжАвто рассказал об истинных, по его мнению, причинах краха автозавода и подоплеке своего уголовного дела

В апреле 2011 года Андрей Фролов был объявлен Генпрокуратурой РФ в международный розыск по обвинению в предумышленном банкротстве ИжАвто и выводе активов с этого предприятия. Сейчас топ-менеджер ожидает решения суда ОАЭ, который либо выдаст его российским правоохранительным органам, либо откажет в экстрадиции.

В беседе с корреспондентом «НГ» Андрей Фролов рассказал о своем видении создавшейся ситуации.

ИжАвто под управлением СОКа первым в стране наладил полноценную промсборку иномарок. Фото ИТАР-ТАСС

Андрей Владимирович, российские информагентства со ссылкой на Следственный департамент МВД РФ сообщали о вашем задержании полицией Дубая в начале ноября этого года, а затем и о том, что вас отпустили под денежный залог. Так вы содержались под арестом?

– Меня никто не арестовывал. Да и искать меня полиции Дубая незачем, поскольку я добропорядочный человек, который уважает и соблюдает законы, платит налоги. Я никогда не скрывался ни от полиции ОАЭ, ни от полиции РФ. Мое место жительства известно властям ОАЭ с первого дня моего пребывания в этой стране.

ЗАО «Группа компаний «СОК» было создано в 2002 году как консалтинговая компания – компания, которая оказывает консультационные услуги промышленным и торговым предприятиям по различным аспектам их коммерческой деятельности.

Я устроился на работу в ЗАО «ГК «СОК» в 2003 году на должность специалиста по инвестиционному планированию. На тот момент я находился в активном поиске подобной вакансии, так как незадолго до этого, в 2002 году, я с отличием окончил Самарскую государственную экономическую академию (СГЭА) по специализации «Инвестиционный менеджмент». Это было мое второе высшее образование. Тогда мне повезло быть учеником известного специалиста по вопросам инвестиций – профессора Мира Иосифовича Римера, и я хотел скорее использовать полученные знания на практике.

Вы возглавляли совет директоров ИжАвто с 2006 по 2008 год. Как вы оцениваете состояние дел на предприятии в то время и качество управления этим автозаводом?

– Это была невероятно трудная работа. Дело в том, что ИжАвто – это уникальная полноценная производственная площадка с полным набором технологий автомобильного завода, которая фактически не имеет собственного продукта. Я не беру в расчет сам «Иж», так как в 2006 году это был неконкурентоспособный автомобиль и мы вынуждены были снять его с производства. Все это время ИжАвто вынужден был собирать модели своих партнеров – АвтоВАЗа и KIA, использоваться, по сути, как простая сборочная площадка

Подробнее: Независимая газета

*

По теме

Back to top button