Мошенники

Курсы по работе с маркетплейсами: схема работы инфомошенников

Пандемия подстегнула интерес к eCommerce даже у тех, кто раньше не задумывался о том, как работают маркетплейсы. Инфомошенники стали активно этим пользоваться создавая всё новые и новые курсы по работе с маркетплейсами. Аферисты всячески поддерживают в людях уверенность в легких заработках, предлагая предварительно пройти у них инструктаж, обеспечивающий гарантированную высокую прибыль. В статье рассказано о таких -псевдо «экспертах», «тренерах» и «школах», а также на чем они на самом деле зарабатывают.

Курсы по работе с маркетплейсами: схема работы инфомошенников
Фото: pixabay.com

СОДЕРЖАНИЕ

1. Курсы по работе с маркетплейсами: схема работы инфомошенников
2. Возможности и риски при работе с маркетплейсами

Курсы по работе с маркетплейсами: схема работы инфомошенников

На своих вебинарах, обучающих видео и курсах они преподносят информацию общего характера, которая может быть полезна для новичков, но её недостаточно для тех, кто уже готов запускать продажи на маркетплейсе.

Инфокоучи всегда стараются охватить большую аудиторию, рекламируя бесплатные обучающие вебинары, курсы и марафоны. На них они убеждают доверчивых слушателей в огромных прибылях, которые можно получить от продажи на маркетплейсах. Прямых доказательств своих слов коучи не приводят, но зато приглашают на платные марафоны, где они откроют все «секреты» торговли.

Важно
При желании получить настоящие навыки работы на маркетплейсах рекомендуется игнорировать инфомошенников и регистрироваться на выбранной платформе в качестве партнера. Непонятные моменты быстро разъясняются на практике и в ходе инструктажа. Кроме того, в Сети много доступных бесплатных источников информации по таким вопросам.

А обучение у инфомошенников может стать бесконечным. Почувствовав, что жертвы охотно клюют на приманку и оплачивают курсы, аферисты обычно продолжают морочить им головы, приглашая на новые платные развивающие вебинары.

Важно
Кроме того, аферисты стараются скрыть свой реальный аккаунт на маркетплейсе (если конечно такой вообще имеется), потому что миллионы делаются не на продажах, а на курсах.

В действительности труд на маркетплейсах достаточно напряженный и непростой. Нужно чувствовать конъюнктуру, представлять потребности целевой аудитории, уметь просчитывать риски, сравнивать свой ассортимент с товарами конкурентов, выгодно его презентовать. Инфомошенники, как правило, сообщают только о плюсах работы на маркетплейсах, а о сложностях стараются умалчивать.

Возможности и риски при работе с маркетплейсами

Попробуем сопоставить возможности и риски работы с маркетплейсами.

Возможности:

  • Большой трафик. Благодаря высокой популярности у больших платформ нет проблем с посещаемостью. Не приходится привлекать людей специально, чтобы показать свой товар.
  • Быстрый запуск. По сравнению с продажами через собственный сайт торговля на маркетплейсах несравнимо выгоднее в вопросах экономии вложений и времени. Это помогает поддерживать интерес к работе.
  • Обширная география. На маркетплейсах ежедневно бывает масса людей из различных регионов. Что дает немалые преимущества по сравнению с другими способами торговли.
  • Система аналитики. В своем аккаунте продавец может отслеживать спрос, формировать с его учетом новые закупки, вовремя избавляться от неликвидов и поддерживать наиболее выгодную ценовую политику.
  • Развитая логистика. Продавцу не нужно заботиться о хранении, доставке и выдаче товаров покупателям. Маркетплейсы берут всю эту головную боль на себя, так как имеют собственные склады, транспорт и пункты приема. Это удобно и избавляет от лишних расходов.

Выгоды от сотрудничества с онлайн-платформами невозможно получать безвозмездно. За возможность торговать эффективно и комфортно придется расплачиваться и нести определенные риски.

Риски:

  • Условия сотрудничества. Что нужно просчитать перед стартом? Какие комиссии есть и все возможные платежи. Размер платежей зависит от маркетплейса, категории товара и договоренностей с площадкой (хранение, доставка, логистика, продвижение и т.п). В правилах использования площадки часто прописаны штрафы, например за возврат.
    Важно
    Если предполагаемая прибыль не сможет покрыть расходы, тогда начинать не имеет никакого смысла.
  • Зависимость от акций. Маркетплейсы проводят регулярные распродажи для привлечения клиентов. Участие в них добровольное, но в случае отказа позиция товара может снижаться в поисковой выдаче или может совсем не показывается покупателю.
  • Высокая конкуренция. На маркетплейсах сотни продавцов с похожими товарами. Чтобы выделиться, требуется грамотно продвигать свои, формируя гибкую ценовую политику или дополнительно вкладывать деньги в продвижение.
  • Сложность с лояльностью покупателей. Людей интересуют маркетплейсы, а не конкретные онлайн-магазины. Большой поток аудитории может не принести никакой выгоды, если не вкладываться в рекламу и не снижать цены. А купив у вас товар однажды — вас вряд ли запомнят.
  • Важно
    Продавцы на площадках видят только поступающие заказы, но ничего не знают о покупателях, в том числе — их контактов. Поэтому подготовить индивидуальные предложения, акции, скидки и бонусы для завоевания лояльности не получится.

В любом случае маркетплейсы для продавцов — игра в темную, ведь бизнес фактически ведется другими людьми, которым безразличен чей-то успех или поражение. Невозможно рассчитать, кто, когда и в каком количестве приобретет товар, как вести себя, чтобы получить больше денег при минимальных затратах, как формировать ассортимент. Поэтому стоит не раз подумать, прежде чем делать площадки eCommerce основным торговым каналом.

Ведь для того, чтобы продавать на маркетплейсах много ума не надо, но, чтобы зарабатывать, нужна голова и холодный расчет. Поэтому не стоит верить тому, что там зарабатывать легко. А те, кто ведет курсы по работе с маркетплейсами скорее всего, просто на этом зарабатывает и таких «экспертов» лучше обходить стороной. При этом на первый взгляд никаких мошеннических намерений в их деятельности может не быть. Большинство сведений носят хотя и поверхностный, но правдивый характер. Но стоит ли за это платить — большой вопрос. Эти деньги лучше вложить в тесты, что даст практические навыки, а базовую теорию можно получить в интернете бесплатно.

*

По теме

Back to top button