Бизнес

Как быстро найти сотрудника — 4 шага

Поиск хорошего и ответственного сотрудника можно сравнить с рыбалкой. Поэтому вакансия должна цеплять, а размещать её нужно на тех ресурсах, где “водятся” подходящие кандидаты. Как быстро найти сотрудника, который легко впишется уже в сложившийся коллектив? Рассмотрим важные шаги и секреты на каждом из них.

Как быстро найти сотрудника
Фото: pixabay.com

Как быстро найти сотрудника в компанию — 4 важных шага

Перед тем, как приступить к поиску возможных кандидатов необходимо понять кого, зачем и как искать. Ведь, как говорится — «кадры решают все». Вряд ли вы захотите, чтобы ваша вакансия собирала кандидатов, которые будут бесполезны для развития компании. Поэтому перед её публикацией важно тщательно всё проверить выделив важные моменты.

ШАГ 1: Объявление о вакансии — что нужно знать работодателю?

Перед тем, как начать составлять вакансию необходимо изучить какие требования и предпочтения нельзя писать в вакансиях. Трудовой кодекс (ст. 3) и Федеральной закон № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещают любую дискриминацию в сфере труда.

Важно
В вакансии необходимо указывать только те деловые качества, которые имеют прямое отношение к функционалу вакансии.

Что нельзя указывать в объявлении о вакансии:

  • пол;
  • возраст;
  • национальность, раса, родной язык;
  • гражданство, место рождения, место жительства, прописка, наличие регистрации;
  • имущественное, семейное, социальное положение;
  • вредные привычки, зависимости, состояние здоровья;
  • взгляды и убеждения;
  • внешность;
  • другие признаки, не связанные с деловыми качествами работников.

За распространение вакансий, которые содержат ограничения дискриминационного характера, установлена административная ответственность.

Подготовка вакансии к публикации

Теперь можно перейти непосредственно к составлению вакансии. Что нужно, чтобы вызвать у нужного соискателя максимальный интерес к опубликованной вакансии? Какие самые частые ошибки допускают работодатели, а главное — как их избежать рассмотрим ниже.

Основные разделы вакансии:

1. Название компании. Тут всё понятно.

2. Название вакансии. Указывать информацию о вакансии нужно в именительном падеже и единственном числе — «повар», «продавец», «заведующий складом», «администратор», «менеджер».

Также важно понять как кандидат может называть свою специализацию. Используйте простые слова и не пытайтесь замаскировать спорные моменты красивыми формулировками.

Плохой пример:

Нам нужен менеджер по клинингу, который будет поддерживать в достойном состоянии комнаты для одиночного и совместного пребывания с целью опустошения организма от переработанной пищи.

Хороший пример:

Требуется уборщица в туалет

3. Зарплата. После того, как кандидат нашел вакансию — он будет оценивать для себя уровень заработной платы. Ведь конечная цель работы — это деньги. Можно указать её везде — под названием, в блоке условий, а так же в предпросмотре на сайтах.

Важно
Если размер зарплаты работодатель определяет на собеседовании, то важно указать хотя бы вилку.

4. Информация о компании. Информация должна быть описана кратко, но информативно. Текст вакансии должен быть простым, понятным и доносить самое важное об этой работе. Можно написать о сегменте рынка, о продукте, сколько лет на рынке и какой штат. Используйте цифры и бренды.

Плохой пример:

Молодая быстро развивающаяся компания

Хороший пример:

  • за 3 года мы открыли пять филиалов…;
  • у нас 15 000 постоянных клиентов…;
  • мы сотрудничаем с такими известными компаниями, как…;
  • за первый год существования наша организация расширилась с 2 до 50 человек.

Важно
Никогда не ставьте эмодзи в тексте вакансии. Не пишите капсом. Не злоупотребляйте восклицательными знаками.

5. Причина появления этой вакансии. В нескольких словах опишите, почему ищите нового сотрудника: замена, новая позиция и т. д.

6. Условия. Тут важно ответить на вопрос — почему вы? Важно встать на место соискателя и подумать, как его удивить и чем привлечь. Расскажите о специфике работы с вами, карьерных возможностях, формате работы, бонусах и еще раз о зарплате. Кратко опишите, что могут ожидать кандидаты от вас.

7. Обязанности. Важно определить, чем будет заниматься сотрудник, за какие задачи будет отвечать в рамках этой вакансии. Важно писать честно и понятно, без общих фраз.

Важно
Лучше в описании обязанностей вакансии не использовать имена существительные («создание, ведение»), гораздо лучше использовать глаголы.

Если в компанию нужен руководитель или сотрудник отвечающий за результат, то лучше использовать глаголы совершенного вида — «создать, решить, развить» (что сделать?).

А если нужен сотрудник, ориентированный на процесс, то лучше использовать глаголы несовершенного вида — «создавать, решать, развивать» (что делать?).

8. Требования. Можно разделить список этих требований на обязательные и желательные. Тут следует писать только о самом важном: навыки, знания, опыт работы, компетенции, личные качества.

Важно
Не пишите требования первым абзацем. Сначала вы должны заинтересовать кандидата, а потом уже требовать.

9. Призыв к действию. Чтобы ваша вакансия не осталась в десятках открытых вкладок браузера, важно напомнить про то, что ждете письма от кандидата.

Пример:

«Ждем ваше резюме!»

10. Контакты (контактные данные и имя менеджера, который ведет данную вакансию).

Должно быть несколько вариантов для отклика — почта, телефон, соцсеть, месенджеры.

Важно
Все блоки должны работать на одну цель: привлечь внимание целевой аудитории.

ШАГ 2: Размещение вакансии

После того, как вакансия составлена, ее необходимо разместить. Рассмотрим основные источники.

ИСТОЧНИК №1: Популярные сайты поиска работы в России.

Одним из самых популярных и результативных источников поиска персонала являются сайты поиска работы. С их помощью можно получить максимальное количество откликов на вакансию при минимальной затрате времени.

Созданный сервис Яндекс.Работа осуществляет сбор с различных специализированных сайтов объявлений о работе. Это также ускоряет процесс поиска. Разместить объявление непосредственно на Яндекс.Работе невозможно. Поэтому рассмотрим сайты где это сделать можно и нужно.

10 полезных сервисов для поиска работы в России

HeadHunter.ru. Один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb). Это гигант рынка.

Сервис платный, но эффективный. К тому же есть очень много дополнительных услуг и сервисов для продвижения вакансии (привлечение кандидатов, из соцсетей, поиска Яндекса и мобильного hh). Конструктор страниц, конструктор вакансий и индивидуальный дизайн также возможны. И что не мало важно можно купить доступ к базе резюме. Если вакансию нужно закрыть срочно, то это большой плюс.

Важно
Облачная CRM для рекрутмента от команды hh.ru автоматизирует и ускорит подбор необходимого персонала.

SuperJob.ru Уже больше 19 лет успешно создает технологии для подбора персонала и поиска работы. Сервис также платный, но также очень эффективный. Можно оплатить доступ к вакансиям и резюме поштучно, либо купить безлимитный доступ. Есть тариф турбовакансия (ежедневное автообновление, ежедневная рассылка подходящим соискателям и брендирование логотипом).

Zarplata.ru. Входит в ТОП сайтов по поиску работы и персонала в России. Сервису уже более 15 лет. Все вакансии и резюме модерируются вручную. Также на сайте можно найти свежие новости рынка труда, аналитику и еженедельные обзоры кадровой области. Сервис так же платный.

Rabota.ru. Это один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента, где представлен уникальный проект «Стажировки», там есть программы крупнейших компаний — лидеров рынка. Благодаря этой программе у студентов и молодых специалистов есть возможность начать карьеру уже во время учебы в вузе.

Также для пользователей специально создана рубрика «Консультация по трудоустройству», где можно задать вопросы о работе и карьере и получить ответ в режиме онлайн. А дополнительные сервисы (например — «Автоподбор резюме») сделают процесс поиска кандидатов гораздо более быстрым и удобным. Сервис также является платным.

Avito.ru. Является функциональным ресурсом, который уже давно не ограничивается рубриками «Авто», «Недвижимость» и «Услуги». Раздел вакансии также стал платным.

Как найти сотрудника бесплатно? Какие сервисы дают такую возможность?

Gorodrabot.ru. Уникальный проект запущен в феврале 2014 года. Сегодня ГородРабот.ру входит в ТОП самых популярных сайтов по поиску работы в Рунете. Есть возможность разместить 3 бесплатные вакансии в месяц. Есть доступ к резюме.

Worki.ru. Это сервис быстрого поиска сотрудников по всей России. Он основан на геолокации: соискатели ищут работу рядом с домом и устраиваются на нее. Есть возможность разместить одну бесплатную вакансию в месяц.

Rdw.ru. Вакансии проверяются модераторами вручную. Есть бесплатный доступ к базе резюме и бесплатное размещение вакансий. Есть возможность выделить свою вакансию благодаря дополнительным сервисам, но это уже платно.

Vakant.ru. Функционирует с 2000 года. Есть возможность создания собственного архива вакансий, оформления подписки и ознакомления с актуальными в сфере рынка труда новостями. Для размещения вакансии и доступу к резюме нужна лишь регистрация.

Тrudvsem.ru. Проект создан Федеральной службой по труду и занятости специально для того, чтобы информировать о трудоустройстве временно безработных граждан. Является полностью бесплатным.

ИСТОЧНИК №2: Самые популярные социальные сети для поиска сотрудников

Социальные сети всё чаще используются для установления деловых контактов и поиска работы. Они помогают оценить соискателя с самых разных сторон. Ведь можно не только ознакомится с резюме, но и с профилем кандидата.

Важно
Стоит обратить внимание на группы и сообщества посвященные поиску работы, которые отлично подойдут для размещения объявления о вакансии.

Популярные социальной сети для поиска сотрудников:

Facebook.com. Популярна среди представителей СМИ, общественников, бизнесменов, политиков, интернет-деятелей, людей, имеющих знакомства за границей. Она отлично подойдет для поиска менеджеров среднего звена и линейных специалистов. Здесь сосредоточено большое количество различных профессиональных сообществ.

Professionali.ru. Российский аналог Linkedin.com. Здесь можно найти профессионалов различных отраслей.

Moikrug.ru. Один из сервисов Яндекса. Позволяет искать сотрудников по рекомендациям кадровых агентств и коллег из области управления персоналом. На сайте можно наблюдать: резюме, вакансии, услуги, компании.

Habrahabr.ru. Социальная сеть для IT-специалистов.

Vk.com. Здесь можно найти нужных специалистов и организовать правильную работу с профильными группами.

Сегодня социальные сети дают о человеке большую информацию, нежели собеседования и резюме. Можно узнать о личных предпочтениях, образе жизни, круге общения, принципах и интересах кандидата. Это позволит понять впишется человек в рабочий коллектив или нет. Поэтому, если есть возможность ознакомиться со страницей в соцсетях, то это только поможет в принятии решения.

Если страница закрытая, то можно отправить заявку в друзья с кратким описанием причины добавления и если вакансия действительно актуальна, то вас добавят.

Важно
Явный минус такого подхода — перед добавлением потенциальный соискатель может удалить весь «компромат».

Если фотографий нет или страница почти пустая, то это никак не поможет в принятии решения.

ИСТОЧНИК №3: Сайты фрилансеров

Иногда организации не нужен сотрудник непосредственно в штат или нет возможности обеспечить ему достойную зарплату. В этом случае стоит обратить внимание на сайты фриланса. Именно там сосредоточены специалисты, которые готовы выполнять разовые заказы. Конечно, все необходимо заранее просчитать, так как если заказов очень много, то возможно будет выгоднее взять специалиста в штат. Это нужно оценивать по ситуации.

Крупнейшая биржа фриланса в России и СНГ — это fl.ru.

Необходимо создать проект с подробным заданием и требованиями к исполнителям работы. Затем разместить объявление и выбирать наиболее подходящее предложение по срокам выполнения и оплате.

ИСТОЧНИК №4: Специализированные форумы

Если нужен узкий специалист, а их на сайтах трудоустройства мало, то можно воспользоваться форумами, где могут общаться данные специалисты.

ИСТОЧНИК №5: Сайт компании

Сайт компании — это эффективный источник для поиска персонала. И многие соискатели довольно часто целенаправленно изучают сайты компаний, где они хотели бы работать. Ещё один важный плюс таких кандидатов — это искренний интерес именно к Вашей компании. Поэтому важно иметь на сайте такой раздел, как «вакансии».

Важно
Большинство соискателей будут смотреть сайт в нерабочее время, поэтому лучше, чтобы на сайте была электронная форма. Тогда у кандидата будет возможность оставить свои контактные данные или оправить какой-то вопрос в удобное для него время.

ИСТОЧНИК №6: Печатные СМИ

Печатные СМИ уже давно изживают себя. Тем не менее, с помощью таких объявлений можно легко найти сотрудников на рабочие специальности.

ИСТОЧНИК №7: Учебные заведения

Если в компании есть система обучения персонала, то можно взять сотрудника без опыта работы разместив объявления о вакансии в учебных заведениях.

У большинства ВУЗов есть сайты, доски объявлений, страницы в соцсетях. Если разместить туда объявление о вакансии, то есть шанс привлечь внимание молодого специалиста.

Как быстро найти сотрудника
Фото: pixabay.com

ШАГ 3: Выбор лучшего кандидата

Теперь начинается самое интересное. После размещения вакансии, если всё составлено грамотно, начнут сыпаться резюме. Но как выбрать лучших? Ответ — необходима грамотная сортировка.

Все резюме нужно разделить на три категории:

  • непригодные (полное несоответствие кандидата занимаемой должности);
  • сомнительные (более или менее подходящие);
  • пригодные (подходящий по всем параметрам).

После этого стоит тщательно разобрать последнюю группу. Если таких кандидатов недостаточно, то стоит обратиться ко второй, сомнительной группе или подождать ещё немного. Возможно нужный вам кандидат просто ещё не наткнулся на вашу вакансию.

После рассмотрения всех резюме выбираем подходящие и приглашаем на собеседование, где уже выбираем лучшего кандидата.

ШАГ 4: Непосредственно собеседование

В каждой организации свои правила оценки соискателей, но как правило нужного сотрудника узнаешь в первые несколько минут общения.

Вы уже отобрали этого кандидата, а значит по уровню владения данной областью он уже подходит. Теперь важно понять комфортно ли с ним будет работать. Слышите ли вы друг друга.

Есть множество тестов и вопросов, которые помогут в выборе, но это уже тема для отдельной статьи.

Теперь Вы знаете как быстро найти сотрудника и не пожалеть. Ведь сотрудник — это как маленький винтик в общей системе управления. И без нужного специалиста система будет либо работать хуже, либо не будет работать вообще. Поэтому важно быстро и эффективно встроить недостающий винтик, чтобы компания развивалась, росла и процветала.

*

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.

По теме

Back to top button