Общество

Руководители ВАЗа боятся оттока кадров

Тольятти – это моногород. Кроме, как на ВАЗе местным работать негде. Вышел за ворота родного завода – и сразу погиб от голода. На сотни километров вокруг никакого альтернативного места работы — ни одного захудалого заводика, ни одной фабрики, ни одной колхозной грядки.

Деваться некуда, поэтому все, кто может держать в руках молоток, устроились на Дважды Автомобильный и с ужасом и голодным недоумением озираются по сторонам, не решаясь задать стране и правительству главный вопрос жизни – что делать?

Уехать из Тольятти некуда и к тому же нельзя: поездов нет, самолеты не летают, летом лишь по реке вплавь, но не многие осилят. Да и дорог нету — не уедешь.

Такую картину глухой безысходности нам рисуют и сами жители города, и начальники Дважды Автомобильного, и ответственные лица, мужественно спасающие из Москвы голыми руками вымирающее население кредитом в 75 миллиардов рублей.

И вдруг из этого промышленного заточения, сквозь противотанковые рвы, колючую проволоку и голую пустыню минных полей вырывается на свободу удивительное письмо двух ВАЗовских вице-президентов — Дамира Кашапова (по закупкам) и Евгения Шмелева (по техническому развитию).

Они написали поставщикам комплектующих ультиматум. Оказывается, за ВАЗовским забором, людям, находящимся в вынужденном заточении, мало платят. И они норовят уйти к смежникам. Но ведь ВАЗ — один в пустыне. Вокруг ни заводов, ни фабрик, ни растительности, ни перспектив? Из Тольятти не убежишь и ни на какую работу во всей стране не устроишься – нам об этом публично рыдают страдальцы из города-крепости. Выходит, врут? И на самом деле любой нормальный человек может спокойно покинуть завод и город и найти себе другую работу. И, судя по тону вице-президентов Дважды Автомобильного, отток приличных людей настолько тяготит, что приходится рассылать партнерам «черные метки», дабы не смели привечать беглых каторжников, даруя им вольную, новую жизнь и приличную зарплату. А кто ослушается, тому грозят «пересмотром партнерских отношений вплоть до их разрыва».

Значит, вокруг ВАЗа не безжизненная пустыня и полная транспортная изоляция, а заводы-смежники, партнерские предприятия и альтернативные производства и всем им нужны приличные люди с хорошими знаниями. Выходит, художественный стон о том, что работать можно либо на ВАЗе, либо нигде – плохая сказка для очень глупых?

Тогда получается, что Тольятти не моногород, состоящий из одного единственного завода, а всякий человек, если он собой что-нибудь представляет, может найти работу по специальности вне завода и «существенно более высокую оплату». И, судя по письму, приличные головы, знающие себе цену, не сидят в ожидании погоды у моря и кредита из Москвы, а спокойно уходят, обретая лучшую долю. Возможно, руководителей Дважды Автомобильного это пугает сильней всего…

«Автовести» с Сергеем Асланяном на радио «Вести ФМ»

http://www.vesti.ru/doc.html?id=415975

*

По теме

Back to top button