Общество

В Самарской области приостановлена работа 5 речных судов

В Самарской области с 13 по 22 июля члены межведомственной комиссии провели проверку 41 пассажирского судна в Самаре, Тольятти, Сызрани и непосредственно на судах. По итогам проверки была приостановлена эксплуатация 5 судов: парома «Усолье», парома «Ведущий», грузового парома «Бурлак-1», теплохода «СП-103» и Баржи № 561. Об этом сообщили сегодня на совещании, посвященном итогам проверки на пассажирских и грузовых речных судах.

На каждом из судов были найдены нарушения, до устранения которых эти суда не имели право осуществлять пассажирские и грузоперевозки. Как подчеркнул на итоговом совещании комиссии и.о. заместителя министра транспорта Константин Елфимов, все эти нарушения были связаны с отсутствием необходимых документов, таких как свидетельства о праве собственности, санитарные свидетельства, сертификаты на спасательные средства и пожарный инвентарь и др.

На сегодняшний день одно из этих судов – паром Бурлак-1 уже осуществляет перевозки пассажиров. 22 июля ООО «Самарское судоходное агентство» обратилось к членам комиссии, указав, что выявленные нарушения устранены. В связи с этим 22 июля была проведена повторная проверка судна.

По результатам проверки владельцам Бурлака необходимо до 29 июля провести освидетельствование спасательных средств специализированной организацией, а также снабдить судно спасательным плотом ПСВО-25. На этот срок спасательный плот было решено заменить дополнительно 25 спасательными жилетами, поэтому с 15.30 22 июля по согласованию с начальником Самарского ПО Волжского УГМРН Ространснадзора Александром Володченко эксплуатация судна вновь была разрешена. Остальные суда смогут перевозить пассажиров только после устранения выявленных нарушений.

Главный вопрос, который возник у межведомственной комиссии: почему нарушения не были выявлены с начала навигации и суда находились в эксплуатации с мая по июль.

В ответ Александр Володченко, руководитель Самарского линейного отдела Управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, посетовал: «В Самарской области 524 км водных путей, 30 предприятий осуществляют речные пассажирские, туристические перевозки и работают на переправах. А у нас всего 3 инспектора! Мы можем осматривать не более 3 судов в сутки, с момента начала навигации мы осмотрели 25 единиц речного транспорта, эксплуатацию трех мы остановили в связи с выявленными нарушениями». Володченко добавил, что сегодня законодательно отменен такой важный пункт, как обязанность судовладельца предъявлять суда к осмотру до начала навигации. «Таким образом, — резюмировал Володченко, — остается только полагаться на сознательность судовладельцев».

Кроме того, Володченко рассказал, что «арестованные» паромы уже останавливались и в 2009, и 2010 годах, однако тут же в адрес всех органов власти начинали поступать жалобы и от владельцев судов, и от жителей губернии.

Валерий Матвеев, в свою очередь, категорично заявил о том, что ни в коем случае нельзя разрешать выходить в рейс проблемным судам только под натиском жалоб населения или судовладельцев. «Возможно, «Булгарию» отправили в рейс тоже из добрых побуждений, по просьбам туристов. Чем это кончилось – известно всем. Кроме того, когда речь идет о жизни людей, деньги – вторичны. Мы не против развития бизнеса речных перевозок, однако необходимо, чтобы для безопасности наших жителей было сделано все возможное. А к трагедии на «Булгарии» привела простая человеческая жадность – вместо ремонта, судно слегка подкрасили, вместо 100 человек посадили двести», — отметил министр.

Также множество вопросов у участников совещания вызывает и существующее законодательство. Формально сегодня органы исполнительной власти не вправе контролировать частных перевозчиков. Однако, по мнению Матвеева, «мы обязаны взять на себя эту ответственность и навести порядок в речных перевозках».

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области

*

По теме

Back to top button