Общество

Производитель мелкосерийных LADA признан банкротом

Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» — предприятие, выпускающее мелкосерийные модели марки LADA — признано банкротом. Об этом сообщает АвтоСреда со ссылкой на «Авто@mail.ru».

Началом проблем предприятия стало прекращение АВТОВАЗом выпуска семейства Samara 2, которые в «Супер-Авто» оборудовали 16-клапанными двигателями. После этого было принято решение выпускать «Приоры» с двигателем объемом 1,8 литра собственной разработки (130 л.с., 170 Н·м).

Выпуск LADA Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» в конце 2014 года. А уже в 2015 году в России «случился» кризис, и продажи автомобилей резко упали. Компания не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.

Еще одним несвоевременным проектом компании стала разработка второго 1,8-литрового мотора (93 л.с., 150 Н·м) на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АВТОВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта отказалось от производства более мощной версии LADA 4×4.

Компания не смогла продолжить и выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе LADA 4×4. Кузова для этих машин изготавливались на ликвидированном Бу Андерссоном ОПП. Сварочное оборудование перенесено на основную производственную площадку АВТОВАЗа, и сварка необходимых кузовных элементов пока возобновить не удалось.

*

По теме

Back to top button