ВажноЛюди (архивная рубрика)

Весна на улице Хуциева

На фестивале в Локарно вручат приз режиссеру «Заставы Ильича» и «Июльского дождя» за вклад в мировой кинематограф. 5 августа открывается кинофестиваль в швейцарском Локарно — один из самых старых и уважаемых европейских кинофорумов. В этом году почетного «Золотого леопарда» за вклад в мировой кинематограф получит Марлен Хуциев — режиссер, с которым связана одна из самых сложных и светлых эпох в истории советского кино.

РГ: Фестиваль в Локарно специализируется на молодом кино, там ставят цель вырастить новых мэтров. Вы видите какие-то кандидатуры среди молодых авторов, которые завтра могут стать живыми классиками?

Марлен Хуциев: Скажу откровенно — за современным кино я не слежу, не получается. Я как-то изолировался от него — в том числе и в связи с работой над своим фильмом «Невечерняя», на который постоянно приходилось искать деньги. Понимаете, есть режиссеры-синефилы, которые анализируют кинопроцесс. Я к ним не принадлежу. Меня не интересуют картины и режиссеры, которые вдруг становятся модными. Я не подгадываю специально случая, чтобы такие картины смотреть. Не знаю, хорошо это или плохо, но я остался в прошлом, с кинематографом своего поколения и с еще более ранними фильмами. У меня есть любимые ленты, которые я готов всегда пересматривать: «Служили два солдата» Карелова, «Гармонь» и «Третий удар» Савченко. Это ностальгическое, это мои студенчество и практика. Хот сейчас смотрю сериал «Борджиа» с потрясающим Джереми Айронсом. Казалось бы, костюмная драма — совершенно не моя история, но мне кажется, что нужно уметь ценить достижения в профессии по всем компонентам. В «Борджиа» есть атмосфера времени, которая убеждает в том, что так все оно и было — даже несмотря на то, что с научной точки зрения многое из показанного может оказаться вымыслом, а не историческим фактом.

Подробнее: rg.ru

*

По теме

Back to top button