Обзор газет

Обзор самарских газет за 15 мая

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Ночь музеев: лучше поздно
Снова жаждущие видеть, слышать или впитывать праздничное обустройство выставочных пространств иными способами готовятся к продолжительной прогулке грядущим субботним вечером. 16 мая состоится очередная Ночь музеев, и непросто будет выстроить маршрут так, чтобы всюду успеть застать самое интересное.
Затея посетить все действующие самарские площадки, возможно, не самая удачная потому, что за вход в большинство музеев придется платить. Прогулка по всем ключевым точкам обойдется в 550 руб. И притом почти везде ожидаются очереди на входе — количество гостей во время акции измеряется если не тысячами, то сотнями. Более того, самарские музеи не то чтобы конкурируют, но слегка соревнуются и ревностно следят за успехами коллег. Иначе как объяснить, что площадки до сих пор не согласовывают расписание друг с другом?
Другими словами, зрителям предстоит сделать выбор.

«Коммерсантъ»

Подчиненные главы администрации Самары Олега Фурсова оказались богаче него
Чиновники городской администрации отчитались о доходах и имуществе за 2014 год. Глава администрации города Олег Фурсов за прошлый год заработал 2,8 млн рублей. Аналогичный доход показал заместитель господина Фурсова, руководитель департамента строительства Сергей Рубаков. Самым богатым чиновником горадминистрации Самары по итогам 2014 года, как и год назад, стал глава департамента управления имуществом Сергей Черепанов, задекларировавший доход почти в 9 млн рублей. Наиболее неожиданный набор имущества обнаружился в декларации главы Октябрьского района Аллы Волчковой: административное здание, КПП, склад и трансформаторная подстанция.

Прошли обыски в поисково спасательной службе Самарской области
В Самаре продолжает набирать обороты конфликт вокруг участка Волги в районе Ульяновского спуска. Противостояние развернулось между поисково спасательной службой Самарской области, которая входит в структуру регионального правительства, и ГУ МЧС России по Самарской области. Осенью прошлого года спор перешел в судебную плоскость, а в конце апреля этого — осложнился уголовным делом, в рамках которого в среду в офисе и дома у начальника поисково спасательной службы Олега Моцаря, а также в кабинетах регионального департамента по вопросам общественной безопасности прошли обыски. Спасатели уже заявили, что эскалация ситуации может привести к росту числа жертв в летний купальный сезон.

«Комсомольская правда»

Ночь музеев в Самаре
В этом году культурная бессонница пройдет 16 мая: городские музеи, выставочные залы, картинные галереи, парки и прочие культурные пространства зовут к себе в гости.
Прочувствуй себя железнодорожником
Поволжский музей железнодорожной техники открывает свои двери в ночь с 15 на 16 мая. Гостей познакомят с уникальными паровозами, тепловозами, электровозами, пассажирскими и грузовыми вагонами, мотрисами, изготовленными в конце XIX и начале XX века. В экспозиции есть макет первого паровоза Черепановых, легендарный паровоз «П-36» (Победа). Под открытым небом при ночной подсветке будет представлено более 160 экспонатов, 51 единица подвижного состава. Кроме того, будет много фотографий, книг и исторических документов. Жители смогут почувствовать себя железнодорожниками прошлых веков, примерив форменную одежду того времени, а также ударив в колокол, символизирующий отправление поезда.

В Самаре на Московском шоссе к осени появится первая 8-километровая велодорожка
Многотысячное двухколесное сообщество Самары ждало это давно, ведь с каждым годом велосипедистов становится все больше и больше. С просьбами обустроить велосипедные дорожки в городе общественники не раз обращались к областным властям. На последнее письмо члена молодежного парламента Самарской области Сергея Круглова, чиновники дали добро.
Трэк по пересеченной
Дорожки обещали организовать по всей протяженности улицы Ново-Садовой, но это в будущем. А на Московском шоссе крутить педали по выделенке можно будет уже в октябре.
— Велодорожки будут построены от улицы Мичурина до проспекта Кирова, — рассказывает директор «Самаратрансстроя» Сергей Сурков. — Общая их протяженность на этом участке составит около 8 км. Ширина дорожек – 2,25 метра.
Вот только обустроят их не по обеим сторонам, а поочередно. Часть маршрута велосипедистам нужно будет двигаться по левой стороне, затем пересекать проезжую часть и двигаться по правой.
— Конечно, радостная новость, но все-таки слово и дело всегда отличаются друг от друга, — не спешит ликовать руководитель клуба «ВелоСамара» Роман Еременко. — Боюсь, что желая угодить властям, дорожки сделают «для галочки», то есть не эффективными и не удобными для передвижения велосипедистов. Я знаком с проектом реконструкции «Москвы» от Кирова до Мехзавода, который сделали «ТрансМост». В их проекте было всё продумано и четко сделано, учитывая, что это реконструкция. А вот с частью от Мичурина до Кирова сложно представить. Скажу честно, не одобряю «поочередную дорожку». Пересечение транспортных потоков влечет за собой аварийность и это подтвердят специалисты. По общей ситуации — да, велодорожки нужны, учитывая загруженность нашего города. Очень нужны они во всех направления выезда из города, а также между Самарой, Тольятти, Новокуйбышевском и Чапаевском. Но это мечты. А в реальности велосипедистам согласились выделить полосы на центральной магистрали. К 2017 году на Московском шоссе обещают продлить дорожку до АЗС №115 (пересечения с ул. Ташкентской). Это еще 9 километров. Итого самарские велосипедисты получат 17 километров дорожки.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*
Метки

По теме

Back to top button