Звягинцев: Моя родина — кино (инопресса)
«Раньше, если ты хотел заниматься кино, тебе требовался целый арсенал средств, как будто ты собираешься на войну. А сегодня можно снимать фильмы, не имея за душой ничего, ни оборудования, ни денег… В 90-е годы все смешалось, все, что нас окружало, стало меняться на глазах. Тогда я неожиданно для самого себя взял в руки камеру и начал снимать. Так все и началось».
Новый фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» — это образ современной России со всеми ее надеждами и проблемами. Еще до выхода в прокат он был показан на международном кинофестивале, где получил приз за лучший сценарий. С тех пор он участвовал во многих конкурсах и каждый раз получал призы. В этом году он был одним из главных претендентов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но киноакадемики предпочли ему польский фильм «Ида» режиссера Павла Павликовского.
Предлагаем вашему вниманию интервью с российским режиссером.
— Мы знаем о вас не так много. Известно, что до того, как увлечься режиссурой, вы были актером, и у вас нет кинематографического образования. Как вы научились снимать фильмы?
— Вы поняли, что у меня нет кинематографического образования, когда смотрели мои фильмы, или вы это где-то прочли? (смеётся)
— Ну что вы, ваши фильмы сделаны профессионалом высокого класса.
— Я считаю, и так думаю не я один, что любой актер может стать хорошим режиссером, потому что он не понаслышке знает о том, что нужно актеру. Работа с актерами — это одна из основных составляющих съёмочного процесса. Как режиссер я всегда должен знать, что с ними происходит в данный момент. Я сам как бывший актер знаю, что нужно сделать, чтобы актер понял суть своего персонажа и перевоплотился в него. Часто актеры вынуждены общаться с режиссерами, которые не имеют ни малейшего представления о том, как с ними работать. В результате мы получаем вранье на экране, а отношения актеров с таким режиссером портятся, потому что они понимают, что режиссер не может им помочь проявить эмоции, проникнуть вглубь своего персонажа. Такие отношения ведут фильм к провалу. Поэтому актерский опыт может сослужить режиссеру хорошую службу. Но, разумеется, это не единственное качество, которое требуется хорошему режиссеру.
Подробнее InoSMI
*