Общество

Воздух возить дорого

Отмена электричек между Самарой и Тольятти отчасти связана с большим количеством «зайцев». Состоялась расширенная встреча с представителями промышленных предприятий, находящихся в зоне деятельности Самарской пригородной пассажирской компании.

26 мая генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев провел расширенную встречу с представителями промышленных предприятий, находящихся в зоне деятельности СППК. В непосредственной близости от железнодорожных станций находятся такие крупные заводы, как ЗАО «Завод ЖБИ № 7», ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Тяжмаш» и ОАО «Авиакор». Сотрудники данных организаций пользуются услугами пригородного железнодорожного сообщения. «Мы уже неоднократно обращали внимание руководителей этих предприятий, что львиную долю утренних и вечерних рейсов электричек составляют их работники. Но отклик был получен только после сообщения об оптимизации маршрутной сети», — отметил Евгений Силантьев.

Все участники встречи заинтересованы, прежде всего, в сохранении маршрутной сети и демократичных цен на проезд в электричках. «Помимо финансово-экономической, есть основная причина – статистика, показатели загруженности, востребованности данного вида транспорта. В утренние и вечерние часы фактически электрички могут быть заполнены пассажирами на 100%, а порой и на все 200%. А билеты на этот же маршрут и на это время могут быть распроданные всего на 30%. Таким образом, статистика показывает, что поезд не заполнен», — рассказал гендиректор СППК.

СППК готова заключить со всеми желающими организациями и предприятиями договор на приобретение абонементных билетов для своих сотрудников. Также, в рамках борьбы с «зайцами», СППК попросила руководителей заводов рассмотреть возможность размещения билетного кассира на территории предприятий и провести собрания с трудовыми коллективами на предмет добросовестной оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте.

В свою очередь, СППК намерена выйти с законодательной инициативой в целях применения штрафных санкций к безбилетным пассажирам в электропоездах. Все это должно способствовать увеличению поступлений в бюджет СППК, а, следовательно, возможности восстановления некоторых маршрутов электричек.

Так, на сегодняшний день принято решение об апробации новой схемы движения пригородных пассажирских электропоездов на маршрутах от Мирной до Безенчука на «коротком плече» для чего СППК обратилась к Куйбышевской железной дороге об увеличении количества подвижного состава. Таким образом, дополнительно появится 6 единиц подвижного состава на участке в направлении Самара-Сызрань и 4 единицы на участке Самара-Курумоч-Жигулёвское море.

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области

*

По теме

Back to top button