NASA способствует исследованиям состояния глубокого сна для полетов на Марс
При поддержке NASA проходит исследование инновационного способа значительного уменьшения цены пилотируемой экспедиции на Марс. Предлагается погрузить экипаж в состояние стазиса.
Глубокий сон, именуемый анабиозом, погружение в который может быть произведено существующими медицинскими процедурами, мог бы понизить метаболические функции астронавтов. Анабиоз может быть также вызван естественным образом в случаях гипотермии.
Как режим сна может помочь при продолжительных полетах? Ученые надеются вызывать у астронавтов бессознательное состояние, чтобы их можно было содержать в холодных капсулах.
«Терапевтический анабиоз с 1980-ых годов рассматривался теоретически, а с 2003 года был среди основных методов при интенсивной терапии для пациентов в медицинских центрах. Он использовался для поддержания жизни пациентов до того момента, как они могут получить необходимый вид лечения», – отметил Марк Шаффер (Mark Schaffer), работник компании SpaceWorks Enterprises в Атланте, на Международном астрономическом конгрессе в Торонто на этой неделе.
В сочетании с внутривенным питанием экипаж может быть помещен в спящий режим на время полета до Марса, что при самом лучшем сценарии займет 180 дней при полете в одну сторону.
«Пока у нас не было необходимости содержать пациента в таком состоянии дольше, чем семь дней. Для миссий с человеком на борту нам необходимо содержать астронавтов в течение 90 и 180 дней. Это именно те типы полетов, на которые мы нацелены», – сказал Шаффер.
С экономической точки зрения выигрыш выглядит впечатляюще. Экипажи могут находиться в меньших по размеру кораблях с меньшим количеством удобств, воды, еды и одежды. Один из видов дизайна включает вращающуюся среду с низким уровнем гравитации для компенсации потерь мышечной массы.
Исследования показывают пятикратное снижение необходимого пространства и трехкратное снижение общей массы. В целом погружение экипажа в состояние стазиса может снизить требования по количеству необходимого груза с 400 тонн до 220 тонн. «Это больше, чем грузоподъемность одной ракеты-носителя», – прокомментировал Шаффер.
*