Новость дня

Самарские потери…

Хорошую новость принес интернет: «Вторая жизнь Ту-154м. В аэропорту «Емельяново» (Красноярск) самолёт отправился «на тот свет» не весь!» Проект Ивана Клепцова. Процесс перевода самолётов из состояния «на хранении» в состояние «порезан» планомерно протекает в аэропорту Емельяново. Каждый раз, оказываясь на перроне, замечаешь, как на месте рубки от одного самолёта остаются «рожки да ножки», а на его место потом прикатывают следующего. Совершенно неслучайно сегодня с радостью узнал о том, что один самолёт отправился на тот свет всё же не весь!
На примере жизни одного поколения можно назвать немало примеров потерь в мощном кольце гигантов отечественного машиностроения, сконцентрированных в Куйбышеве/Самаре. До сих пор не получила оценки ситуация, когда целые предприятия практически сходили на нет, теряя перспективы развития, заказы, финансирование, творческий потенциал, людские ресурсы — гордость этих предприятий. При этом никто не понес наказания… Тем более порадуемся хорошей вести, что где-то далеко от нас, в Красноярске, нашлись люди, ставшие на защиту результатов труда работников нашей авиаотрасли. Для самарцев это весьма интересная информация — тысячи людей трудились на Куйбышевском авиационном заводе, позднее — «Авиакоре», выпуская различные модификации самолета, самого популярного в течение 30 лет в стране под названием СССР… Потом вдруг (или не вдруг) к этому проекту потеряли интерес и власти, и руководители отрасли. Возможно, это была одна из самых страшных экономических потерь для Самары…

А.Барышев,
главный редактор Самара today

————

Вторая жизнь Ту-154м RA-85672. Проект Ивана Клепцова

Вторая жизнь Ту-154м. Проект Ивана Клепцова. Процесс перевода самолётов из состояния «на хранении» в состояние «порезан» планомерно протекает в аэропорту Емельяново. Каждый раз, оказываясь на перроне, замечаешь, как на месте рубки от одного самолёта остаются «рожки да ножки», а на его место потом прикатывают следующего. Совершенно неслучайно сегодня с радостью узнал о том, что один самолёт отправился на тот свет всё же не весь!

Герой свежих новостей — Ту-154м с регистрацией RA-85672 ранее был неоднократно замечен на травяной лужайке возле учебной АТБ СибГАУ, но в 2014 году он исчез.

Таким я видел его последний раз на летнем споттинге 2013 года. Планер тогда был выставлен на продажу за какие-то символические 800 тысяч рублей и покорно ждал своей участи, ибо без двигателей улететь уже не мог.

Авиаинженер и теперь уже начинающий предприниматель Иван Клепцов не дал самолёту уйти в утиль полностью и кабину Туполя заполучил в своё распоряжение. Сразу скажу, что деталей этой сделки я не знаю, да и не это главное. Фотографии Ивана с того самого момента отделения головы:

Оказывается, Иван ещё в декабре завёл на форуме AVSIM.SU тему, в которой с иллюстрациями показывал весь процесс превращения кабины в авиасимулятор: http://www.avsim.su/forum/topic/133118-железный-кокпит-ту-154м/

И вот сегодня в новостях местного 7 канала выходит репортаж КРАСНОЯРЦЫ СМОГУТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПИЛОТАМИ, в котором Иван анонсирует свой проект для широкой общественности. По его словам на данный момент идет настройка и доработка тренажера и скоро он будет готов для полетов.

Как большой поклонник самолёта Ту-154 крепко жму Ивану его золотые руки, поражаясь объёмом проведённых работ да ещё и в столь короткие сроки. Надеюсь, получится попробовать слетать аэродромку вокруг виртуального Емельяново на этом самолёте, получившем вторую жизнь. Браво, Иван!

Автор: Sergey Gortman (gisman)

Сделано у нас

———————

Дополнительно по этой теме:

Ту-154М

Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II, пилотажно-навигационный комплекс «Жасмин» на базе инерциальной системы И-21 и АБСУ-154-3. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта (часовая экономия около тонны, по сравнению с Ту-154Б). Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов.
Производство этой модификации продолжалось до 2012. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60000 лётных часов, 25000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно — 30000 часов, 11000 посадок, 20 лет.

В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2011 года на стапелях завода «Авиакор» ещё было два самолёта (85041 и 85042), которые были поставлены в августе 2012 и феврале 2013 года ВВС России.

Таким образом серийное производство Ту-154М закончено.

Материал из Википедии

———-

*

По теме

Back to top button