в МиреВажно

Ярмарка электроники IFA: спрос на инновации

В Берлине с 5 по 10 сентября проходит крупнейшая в мире выставка бытовой электроники IFA. В этом году особо высок интерес к телевизорам и бытовым приборам c выходом в интернет.

В этом году IFA отмечает юбилей: крупнейшей в мире ярмарке бытовой электроники, ежегодно проходящей в Берлине, исполняется 90 лет. Ее организатор, компания Messe Berlin, весьма довольна: выставочные площади, увеличенные на 3 процента почти до 150 тысяч квадратных метров, полностью раскуплены. Нет сомнения: производителям есть что показать посетителям. А их ожидается свыше четверти миллиона.

К Рождеству опять будут покупать электронику

Абсолютное большинство из них составят профессионалы. IFA — именно та ярмарка, на которой представители торговли заказывают товар для рождественской торговли, принципиально важной как для ритейлеров, так и для самих производителей электроники. За время работы ярмарки с 5 по 10 сентября 2014 года будут заключены сделки примерно на 4 миллиарда евро, ожидает Ханс-Йоахим Камп (Hans-Joachim Kamp), который возглавляет немецкое объединение предприятий бытовой электроники gfu.

Он полагает, что в этом году торговцы из Германии будут размещать заказы особенно активно. «Немецкие потребители настроены весьма оптимистично и готовы в ближайшие месяцы инвестировать деньги в крупные покупки», — отметил Камп в беседе с DW и сослался на статистику. В первом полугодии оборот отрасли вырос на 1,9 процента до 12,6 миллиарда евро. По прогнозам gfu, по итогам года прирост может составить 2,6 процента.

Так, целых 20 процентов жителей Германии собираются до конца года приобрести смартфон. Высоким спросом пользуются также планшетные компьютеры, цифровые фотокамеры, док-станции, ресиверы для аудиостриминга. Кроме того, вновь вырос упавший одно время интерес к телевизорам. Ханс-Йоахим Камп напомнил, что в немецких домашних хозяйствах все еще работают около 10 миллионов старых кинескопных телевизоров. К тому же примерно 10 процентов всех действующих в стране аппаратов — старше 7 лет.

Растет спрос на телевизоры с большим экраном

В первом полугодии производители и продавцы уже почувствовали оживление на немецком рынке телевизоров: удалось продать почти 4 миллиона единиц. Это наверняка в значительной мере связано с чемпионатом мира по футболу, перед которым многие болельщики обзаводились новейшими моделями. Однако Ханс-Йоахим Камп убежден: «Инновации дают рынку куда более важный импульс, чем спортивные события».

Спрос на телевизоры с особо большим экраном и сверхвысокой четкостью заметно вырос

По его данным, в настоящий момент «21 процент жителей Германии планируют покупку телевизора с диагональю свыше 55 дюймов, что соответствует 141 сантиметру. Год назад их доля составляла всего 8 процентов». Наряду со все более крупными экранами, подчеркнул глава gfu, покупателей привлекает существенно возросшее качество изображения, которое обеспечивают телевизоры с высокой и сверхвысокой четкостью (HD и Ultra HD). Немаловажную роль играет также то, что цена на большие плоские телевизоры в последние годы существенно снизились.

Ханс-Йоахим Камп не согласен с теми, кто утверждает, что телевизор постепенно утрачивает былое значение в жизни людей, поскольку те все активнее пользуются другими электронными устройствами — компьютерами, ноутбуками, планшетами, смартфонами. Среднестатистический немец, возражает глава gfu, по-прежнему ежедневно проводит перед телевизором 4 часа.

«У телевизионного аппарата, несомненно, есть будущее, он и дальше будет стоять практически в каждой гостиной. Однако впредь телевизор будет все теснее взаимодействовать и интернетом и с другими электронными устройствами, такими как планшетный компьютер или смартфон», — прогнозирует Камп.

Для чего нужен «белый товар», подключенный к интернету?

Все активнее взаимодействовать с интернетом и другими электронными устройствами будет и прочая бытовая электроника, в том числе кухонная. Это — очевидный тренд, нарастание которого можно было наблюдать на IFA все последние годы. Ведь уже примерно треть ярмарки приходится сегодня на то, что в Германии на языке профессионалов называют «белым товаром»: стиральные и посудомоечные машины, холодильники, другую используемую в домашнем хозяйстве технику.

Ежегодная выручка от продаж такой техники в Германии составляет 7,3 миллиарда евро. При ее покупке немцы интересуются сегодня прежде всего тем, сколько энергии она потребляет. Электричество стоит весьма дорого, а потому энергоэффективность — главный критерий при выборе кухонной техники, выяснило отраслевое объединение gfu в ходе исследования, проведенного по его заказу. Второе место в списке решающих критериев при покупке занимает цена, третье — надежность.

А вот возможность обмениваться информацией, скажем, с холодильником или стиральной машиной на расстоянии с помощью смартфона или планшета, о чем так любят рассказывать журналисты в своих репортажах с IFA, прагматичных немецких потребителей особенно не интересует. Что вовсе не означает, что они не оценили те совершенно новые возможности, которые открывает подключение всевозможных бытовых устройств к интернету.

На вопрос, какой именно домашней техникой они хотели бы управлять на расстоянии, более половины респондентов четко ответили: отопительной системой, кондиционером и освещением. А зачем им такая возможность? Ответ, полученный в ходе исследования, свидетельствует о том, что немцы уже начали примерять все эти инновации к своим реальным потребностям. Ответ этот гласит: для энергосбережения, комфорта и безопасности жилья. Еще до официального открытия ярмарки журналисты в ее павильонах смогли убедиться в том, что спрос уже успел породить соответствующие предложения.

Deutsche Welle

***

По теме

Back to top button