Высокоскоростная ЖД магистраль пойдет мимо Самары… Возможно вместе с футболом. Шансы Самары на ЧМ-2018 по футболу снизятся если всё будет делаться так, как пишет в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин:
В последнее время меня часто спрашивают о том, как Российские железные дороги будут возить болельщиков и любителей спорта на матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году? Вопрос непраздный, поскольку перемещать большое количество людей между городами с большой скоростью можно только по железной дороге.
Именно поэтому в соответствии с поручением Правительства РФ об организации скоростного железнодорожного сообщения между городами, принимающими матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, ОАО «РЖД» разрабатывает концепцию организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. И упор в этой работе делается на высокие скорости.
Те, кто внимательно следит за происходящим в отрасли, помнят, что основные параметры скоростного и высокоскоростного сообщения России закладывались в Стратегии-2030, принятой еще в 2008 году. После того, как Россия выиграла право проведения чемпионата мира, стало очевидно, что это планы нужно скорректировать. Причем в сторону увеличения полигонов высоких скоростей.
Сейчас рассказать все подробности не могу: работа над проектом в самой жаркой стадии, окончательный вариант должен быть готов к середине мая. Однако для самых любопытных могу немного приоткрыть завесу.
В настоящий момент определены основные направления по организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного движения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.
В первую очередь, это высокоскоростные проекты со скоростями до 300-400 км/ч. Таких участка планируется два: Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань. Оба потребуют строительства отдельных специализированных магистралей.
Скоростное движение со скоростями до 200 км/ч планируется осуществить на нескольких полигонах. Это направления Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер, Москва – Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Здесь также требуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей.
В ряде случаев мы хотим организовать ускоренное направленное движение пассажирских поездов с повышением маршрутных скоростей движения до 70-90 км/ч. Это необходимо, чтобы обеспечить приемлемое время в пути между городами и удобный график отправления и прибытия.
И, наконец, ОАО «РЖД» предложит организовать в городах, где будут проводиться матчи, интермодальные перевозки «аэропорт-город». Где-то они уже существует, но требуют расширения, а где-то придется строить все с ноля.
По предварительным расчетам суммарные потребные размеры движения ускоренных, скоростных и высокоскоростных поездов в период проведения чемпионата могут составить до 90 пар поездов в сутки. А это очень серьезная дополнительная нагрузка на имеющуюся инфраструктуру. Поэтому, даже с учетом капитальной модернизации путей, без нового строительства обойтись не удастся.
Как я уже упомянул, к середине мая мы закончим работу над проектом, представим его в Правительство РФ и поделимся новыми подробностями. Именно в Правительстве будет решаться судьба скоростного железнодорожного транспорта, так как это именно те инфраструктурные проекты, о которых в последние дни часто говорит Владимир Владимирович Путин. Но на такие инфраструктурные проекты нужны средства, и, прежде всего, государственные.
http://v-yakunin.livejournal.com/21898.html
В лучшем случае Самара попадет в перечень городов до которых доведут ветки с ускоренным движением (70-90 км в ч) плюс аэроэкспресс…
Печально…
Прорвемся, САМАРА!
Игорь Ермоленко