Культура в России

«Планета обезьян: Революция»: есть ли ещё шанс?

Эпидемия так называемого «обезьяньего гриппа» скосило почти всё население планеты людей, в то время, как численность генетически модифицированных обезьян продолжает расти. Столкновение двух цивилизаций неизбежно…

Первый фильм «Восстание планеты обезьян» — экранизация серии романов французского фантаста Пьера Буля, вышел на экраны в 2011 году. В 2012 режиссёр картины Руперт Уайатт ушёл из проекта, а следом за ним последовал и исполнитель главной роли Джеймс Франко.

Таким образом, в продолжении «Планеты обезьян» в кресле режиссёра оказался тонкий интеллектуал и создатель «Монстро» Мэтт Ривз, а в главной роли Малколма — Джейсон Кларк («Самый пьяный округ в мире»).

Из старого актёрского состава в киноленте остался только исполнитель роли вожака обезьян Цезаря — Энди Серкис. В фильме увидим известных актёров Гари Олдмана, Кери Рассел, Джуди Грир.

В предыдущем фильме о планете, на которой люди постепенно утрачивают своё единовластие, утвердительно звучала мысль о защите природы и её ресурсов. Картина Ривза, где человечество уже ощутило на себе пагубное влияние «творения рук своих», пострадав от изобретённого им же вируса, не ограничивается только проблемой экологии, а разворачивает сложный клубок взаимоотношений между живыми существами.

Пока обезьяны, вырвавшись на волю, только начинают осваиваться со своим продвинутым умом, их мышление ещё более близко к простому пониманию вещей — «не убей, не совершай зло». Но, научившись говорить и организовать своё общество, они тут же научились кого-то использовать. Ну зачем иначе обезьянам ездить на лошадях? Ведь они сами и сильнее, и быстрее лошадей, они такая же часть живой природы.

Чем более усложняется мышление обезьян, тем более примитивным становится поведение людей, думающих уже исключительно о том, как выжить, и готовых перейти к «законам джунглей» за право сохранить своё первенство на планете.

Создатели киноленты рисуют общество, в котором сложное мышление — самая большая беда, так как заставляет живых существ стремиться к получению большего за счёт ущемления интересов других. Два главных героя фильма — человек и обезьяна — Малколм и Цезарь, те, кто олицетворяют здравый смысл посреди безумия борьбы за право стать властителем планеты.

Я думал, у нас ещё есть шанс», — «Я тоже так думал», — звучат слова главных героев. На данный момент, похоже, нет…

Есть ли ещё шанс? Несмотря на то, что «продолжение следует…», авторы картины говорят предельно ясно: «Какой бы ни была цивилизация, человеческой или обезьяньей, если она будет двигаться в сторону эгоистичного потребления по принципу “после нас — хоть потоп”, то шансов не будет».

Что-то можно изменить, только кардинально меняя моральные устои всего общества: насилие заменив милосердием, нетерпимость — состраданием. Глубокую истину глаголят создатели картины во главе с её режиссёром Мэттом Ривзом: «Менять следует не окружающий мир, начинать надо с себя. Изменись сам, и всё вокруг тебя изменится!»

www.epochtimes.ru

*

По теме

Back to top button