ОбществоСпорт

Гонщик Джеймс Томпсон: «Мы готовы значительно сократить отрыв в 2014 году»

В следующем году британский гонщик Джеймс Томпсон проведет уже второй сезон в команде LADA Sport LUKOIL. После нескольких гонок в составе LADA Sport на LADA Priora в сезоне WTCC-2009 и двух тестовых заездов на соревнованиях чемпионата в 2012 году, англичанин вел борьбу на новом автомобиле LADA Granta Sport в течение прошлогоднего сезона. Лучшим результатом Томпсона стало пятое место на этапе в России и три финиша на шестом месте в Португалии и Японии. На финале чемпионата в Макао британский пилот российской команды боролся за первый в истории команды подиум, и только лишь агрессивный маневр соперника, выбившего Томпсона с трассы, помешал представителю российской команды подняться на подиум Мирового туринга.

Джеймс Томпсон – один из самых опытных пилотов туринговых гонок, двукратный победитель BTCC (Британского турингового чемпионата) и Европейского Кубка по турингу. В WTCC он выиграл четыре гонки (включая первый этап чемпионата в статусе мирового в 2005 году в Монце) и стал третьим в зачете пилотов по итогам WTCC 2007 года.

— Я с нетерпением жду предстоящий сезон, может быть, даже с большим воодушевлением, чем когда-либо! — отметил Джеймс Томпсон. – Мы развиваемся как команда, к тому же, новые правила чемпионата станут серьезным вызовом для всех пилотов и команд. Более быстрая техника всегда интересна для гонщика.

Что вы ожидаете от новых автомобилей LADA Granta Sport в плане временных показателей, баланса и других характеристик?
— Я уверен, что новые характеристики автомобиля — возросшая скорость и тормозная мощность, а также увеличенный размер колес — окажут большое влияние на время прохождения круга, хотя трудно делать прогноз, насколько сложнее будет техника в управлении. Думаю, что автомобиль получится достаточно хорошо сбалансированным.

-Как вы считаете, новый регламент поможет LADA?
— Новые правила для нас – это возможность сделать большой шаг вперед в плане сокращения отрыва от соперников. Сейчас у нас больше свободы для работы с подвеской, в прошлом же сезоне отсутствие возможности модифицировать конструкцию подвески стало серьезной помехой. Но нам нужно применить правильные технические решения, поэтому в 2013 году команда уделяла большое внимание тестированию различных компонентов в целях подготовки к будущему сезону. И мы знаем, что двигались в правильном направлении. Вместе с тем, я не исключаю, что проблема небольшой колесной базы LADA Granta Sport по сравнению с другими автомобилями, потребует от команды дополнительных решений, чтобы увеличить конкурентоспособность машины. Но вместе с тем, мы с оптимизмом смотрим в будущее, когда появится новая модель LADA для соревнований WTCC и станет еще одним шагом вперед.

— Когда планируется начать тесты новой LADA Granta Sport?
— Первые тесты запланированы на середину февраля, скоро автомобили отправятся из Тольятти на нашу техническую базу в Маньи-Куре.

— Партнерство с фирмой Oreca и приход в команду Роба Хаффа станет действительно поворотным моментом для команды, что вы думаете по этому поводу?
— Партнерство LADA c компанией Oreca – огромное преимущество. Они настоящие профессионалы, и все вместе мы – команда, я бы даже сказал, семья, чьи усилия направлены на достижение общей цели. Я довольно часто использую слово «семья», когда говорю о команде LADA Sport LUKOIL и наших коллегах из Oreca, чтобы подчеркнуть очень тесную связь между нами, несмотря на то, что мы из разных стран. Мы сотрудничаем долгое время, и я считаю честью для себя быть в проекте LADA Sport WTCC с самого начала. Наша команда развивается, к нам присоединится еще один пилот – чемпион мира WTCC 2012 года Роб Хафф, и конечно, это повышает статус команды.

— Что вы ожидаете от конкурентов в предстоящем сезоне?
— Конкуренция будет очень жесткой, при этом вряд ли кто-то сможет определить свои изначальные позиции, по крайней мере, пока не пройдут первые несколько гонок. Хорошо, что у нас в преддверии сезона будут совместные тесты с другими командами, это даст определенное понимание, где мы находимся относительно соперников. Но опять же, адекватная оценка происходящего появится по прошествии первых этапов.

— Каковы ваши личные цели на сезон 2014 года?
— Это будет уже мой двадцатый сезон в туринговых гонках, мне исполнится сорок лет, и больше всего я хочу, чтобы наш проект LADA в WTCC вышел на новый уровень. Конечно, я сделаю максимум для того, чтобы подняться на подиум, и не один раз! Я очень люблю свою профессию, но подиумы важны не только для моих личных амбиций как пилота. Что для меня также важно – разделить этот успех со всей командой, руководителем Виктором Шаповаловым, моим гоночным инженером Марко Каловоло и со всеми ребятами, кто работает в команде – гонщиками, инженерами, механиками. Я хочу, чтобы все мы смогли увидеть тот результат, на который упорно работаем – вывести бренд LADA в число победителей гонок Мирового туринга.

Пресс-служба LADA Sport Lukoil

*

По теме

Back to top button