Общество

Затонувшее на Сухой Самарке судно рискует повредить дюкеры, по которым транспортируются сточные воды

С апреля минувшего года до настоящего момента пароходство «Волготанкер» не может поднять свою плавучую мастерскую с подводных городских коммуникаций.

Надводные надстройки осенью хозяином были демонтированы, однако само судно продолжает находиться на городских коммуникациях.

25 апреля 2013 года в пункте отстоя судов ЗАО «Нефтефлот» акватории протоки Сухая Самарка затонуло несамоходное судно «Плавмастерская №1006», принадлежащее Волжскому нефтеналивному пароходству «Волготанкер». Судно имеет водоизмещение 470 тонн, длину 35,4 м, ширину 10 м и осадку 1,56 м. Поскольку оно затонуло на дюкерах — трубах, проложенных по дну протоки к фарватеру Волги, где в придонных слоях и осуществляется выпуск очищенных сточных вод, необходимость подъема плавмастерской важна не только для речников, но и для всех волжан и в первую очередь для жителей Куйбышевского района Самары.

После неоднократных обращений ООО «СКС» в ОАО «Волготанкер» и инстанции, призванные обеспечивать безопасность граждан и соблюдение природоохранного законодательства, 30 сентября руководство пароходства проинформировало участников переписки, что «подъем затонувшей на акватории протоки Сухая Самарка плавмастерской «ПМ-106″ осуществляется поэтапно. Окончание этапа, выполняемого в настоящее время — третья декада 2013 г.».

Календарный год завершился, однако вопреки требованиям «Самарских коммунальных систем» и предписаниям надзорных органов убрать судно с дюкеров, все работы свелись к тому, что речники демонтировали надстройки и верхнюю часть корпуса судна, находящуюся над водой, и огородили подводную часть буйками.

23 октября поисково-спасательный отряд городского округа Самара провел водолазное обследование дюкеров и сделал вывод, что «нижняя часть корпуса «ПМ-1006″ лежит на глубине 6-8 м с креном на корму и правый борт, под ней проходят два дюкера».

— До ледостава подъем затонувшего судна так и не был проведен. Это вызывает серьезные опасения, что при ледоходе затонувшее судно «потащит» по дну протоки и оно повредит дюкеры, — комментирует главный управляющий директор ООО «СКС» Иван Ефанов. — К экологической катастрофе это, безусловно, не приведет, поскольку стоки очищаются на городских очистных сооружениях по технологии и полностью соответствуют требованиям СанПиН. Однако нарушение технологии выпуска сточных вод ничего хорошего не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое — когда они выходят через повреждения в сравнительно неширокую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами.

«Самарские коммунальные системы» в наступившем году продолжат отслеживать ситуацию и приложат максимум усилий для предотвращения нештатной ситуации с выпуском городских стоков.

Отдел по связям с общественностью ООО «СКС»

*

По теме

Back to top button