Общество

На Ямале появился новый самолет-амфибия из Самары

Конечно, конкретно эта модель конкуренцию в массовых перевозках не составит, в ней всего три пассажирских места. Если только в качестве такси. Но уже сейчас на самарском заводе специально для Ямала готовят похожий семиместный самолет. Это можно назвать стартом возрождения полярной авиации. Финиш будет, когда малая авиация полностью охватит большие северные просторы и удаленные маленькие поселки.

Россия взяла курс на развитие малой авиации, соответствующее постановление подписал в сентябре премьер Дмитрий Медведев. Для Ямала легкомоторные самолеты могут стать альтернативой главным кормильцам отдаленных поселков – вертолетам. В Салехарде уже появился новый самолет-амфибия Л-42М.

Первая ласточка ямальской малой авиации — легкомоторный самолет отечественного производства. Он идеально подходит для территорий, где абсолютно нет дорог, потому что может сесть практически на любую поверхность.

Второй такой же купили полтора года назад, и испытание Севером он уже прошел. Оба самолета принадлежат Федерации легкой авиации Ямала. Своей сверхзадачей она ставит найти оптимальную для Крайнего Севера модель, которая сможет составить конкуренцию дорогим и изначально не предназначенным для пассажирских перевозок вертолетам МИ.

Четырехместный самолет-амфибия разгоняется и взлетает меньше, чем за 30 секунд. Чтобы подняться в воздух, ему нужно двести метров ровной поверхности. Несмотря на компактность, может летать без дозаправок до полутора тысяч километров. А испытания второго такого же самолета показали, что в хорошую погоду — и две тысячи километров не проблема. Работает он на 95-м бензине, расходует не больше 30 литров топлива в час. Почти как мощный внедорожник. А прибавить сюда еще его безопасность — так вообще находка.

«Есть такой показатель, как аэродинамические качества самолета, крыла в частности. Допустим, при отказе двигателей он может успешно планировать и производить посадку», — рассказал пилот Владимир Мицык.

Цена такого самолёта всего 12 миллионов рублей. Но для эксплуатации на Севере он еще требует доработок. К примеру, летать на нем можно только днем, да и всем требованиям арктического климата он пока не отвечает.

www.vesti.ru

*

По теме

Back to top button