Мировая пресса

Российская авиация пытается взлететь

Российская гражданская авиация пытается сегодня поймать второе дыхание. Ближнемагистральный пассажирский самолет Superjet 100, который должен был стать лидером российской авиации, все еще сталкивается с трудностями в коммерческом плане.

Reuters

Несмотря на нынешние неудачи с Superjet 100, ОАК, Объединенная авиастроительная корпорация, рассчитывает продолжить развитие гражданской авиации, делая, в том числе, ставку на среднемагистральный самолет MS-21, пишет Эммануэль Гриншпан в статье, опубликованной в газете La Tribune.

«Российская гражданская авиация пытается сегодня поймать второе дыхание. Поскольку ближнемагистральный пассажирский самолет Superjet 100, который должен был стать лидером российской авиации, все еще сталкивается с трудностями в коммерческом плане. Этот аппарат должен был бы олицетворять обновление российской авиации, производящей немногочисленные старые модели Ту и Ил, которые уже не интересуют воздушные компании, включая российские», — пишет автор статьи.

«Superjet 100 стал первым самолетом, полностью разработанным в России после распада СССР. Но этот самолет на 54% состоит из импортных узлов и деталей. На сегодняшний день в эксплуатации находятся лишь 15 машин, имеются заказы на покупку 156 самолетов. В основном, речь идет о российских авиакомпаниях, на которые оказывает сильное давление государство. На фоне таких крупных программ, как A380 и B787, у Superjet имеются некоторые недостатки, и «Аэрофлот» довольно сурово относится к этой программе», — отмечает корреспондент.

«В прессу просочилась малоприятная информация о большем, чем предполагалось расходе топлива, о проблемах с кондиционированием воздуха. Помимо прочего, половина из 10 ныне эксплуатируемых самолетов этого типа неоднократно в 2012 году оставались на земле из-за отсутствия необходимых запасных частей. Компания «Сухой» и «Аэрофлот» в конечном счете договорились о том, что эти 10 аппаратов будут переданы конструктору и заменены другими самолетами, созданными в соответствии с требования «Аэрофлота». Глава консорциума Михаил Погосян сообщил изданию, что «10 первых аппаратов будут перепроданы другим компаниям». Всего консорциум надеется продать, по меньшей мере, 400 аппаратов, преимущественно на китайском и индийском рынках», — пишет автор статьи.

«Россия на этом не останавливается. На салоне Ле-Бурже она представила Иркут МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Он рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и, по задумкам разработчиков, составит конкуренцию A320neo и 737 MAX. Согласно стратегии ОАК, создание МС-21 станет вторым этапом возрождения российской авиации», — пишет корреспондент.

«Это достаточно амбициозный проект, который обойдется в четыре раза дороже, чем Superjet 100. Самолет должен совершить первый испытательный полет в 2015 году, а серийное производство должно начаться в 2017-м, уже сделаны заказы на 190 аппаратов, исключительно российскими авиакомпаниями. Всего ОАК рассчитывает продать тысячу таких самолетов, в основном чартерным авиакомпаниям развивающихся стран», — отмечает корреспондент.

«Однако среди экспертов доминирует скептическое отношение к успеху самолета. «Нет никакого сомнения, что МС-21 будет летать, — говорит Борис Рыбак, директор авиационной консалтинговой компании Infomost. — Однако я намного более осторожно отношусь к шансам на коммерческий успех в этом крайне конкурентном сегменте», — сообщает корреспондент.

«В военной области Москва концентрирует свои усилия на боевом самолете пятого поколения Т-50, который призван соперничать с F-22 Raptor. Самолет будет поставлен на вооружение в российскую армию в 2016 году. Кроме того, Москва сделала создание военных беспилотников своей стратегической задачей, но пока никаких конкретных достижений в данной области не достигнуто.

ОАК представила в Ле-Бурже две свои военные новинки: Су-35 и Як-130, новый учебный самолет. Что касается вертолетов, то в этой области русские продолжают занимать ведущие позиции, несмотря на то, что речь идет об аппаратах, разработанных в основном в советскую эпоху. «Вертолеты России» представят на авиакосмическом салоне в Париже международную премьеру Ка-52 «Аллигатор», штурмовой вертолет. Он совершит демонстрационный полет. Его российский конкурент Ми-28НЕ будет просто представлен, также как и два гражданских вертолета Ка-62 и «летающий подъемный кран» Ка-32А11БС. ОАК, чтобы увеличить доходы к 2016 году, готова расширить производство гражданских летальных аппаратов. В попытках добиться успеха консорциум может рассчитывать на поддержку Владимира Путина, которая конкретизируется в крупных государственных заказах (недавно различные министерства закупили 400 аппаратов). Кроме того, ОАК может продолжать заполнять мировое воздушное пространство своими легендарными истребителями Су и МиГ, которые, хотя и были разработаны в советскую эпоху, продолжают иметь успех у традиционных клиентов: Китая, Индии, Сирии, Алжира, Венесуэлы», — пишет издание.

Источник: La Tribune
InoPressa.ru

*

По теме

Back to top button