Чей самолет пойдет на взлет?
К 2018 году потребность авиакомпаний составит более 230 самолетов. Почему государство оказывает авиапрому солидную господдержку, а закупаются иностранные лайнеры. Одна из лизинговых авиакомпаний подписала с канадской корпорацией Bombardier Aerospace контракт на покупку 32 среднемагистральных пассажирских самолетов CS300 на сумму 2,56 млрд долларов.
С возможным опционом количество закупаемых самолетов может увеличиться еще на 10 машин, а сумма сделки возрастет до 3,42 млрд долларов.
Это совсем не сопрягается с политикой поддержки отечественных производителей. Конечно, запретить лизинг летающих иномарок с последующей их передачей различным авиакомпаниям в условиях рынка, тем более после нашего вступления в ВТО, нельзя. И все-таки.
Совсем недавно состоялось знаковое для российского авиапрома совещание, посвященное вопросам его дальнейшего развития. Главный итог: подтверждение государственного финансирования в рамках реализации Государственной программы развития авиационной промышленности на 2012-2025 годы в общем объеме 70 миллиардов рублей. Они должны пойти на обновление производственных мощностей, внедрение инновационных технологий, развитие научно-технического задела. Исходя из рыночной конъюнктуры к 2018 году потребность авиакомпаний составит более 230 самолетов и свыше 400 вертолетов. Вопрос: где купят эти машины — у отечественного авиапрома или зарубежного?
Подробнее: «Российская газета»
*