«Улетай на крыльях ветра…». Самарцы о новой постановке театра оперы и балета «Князь Игорь»
“Князя Игоря” я слушал дважды. В постановке Куйбышевского театра (тогда ещё не академического) оперы и балета и труппы Большого театра СССР на сцене Кремлёвского Дворца съездов. Про музыку Бородина и говорить нечего – очаровывает до мозга костей! Хор? Чудо!
“Улетай на крыльях ветра, / Ты в край родной,/ Родная песня наша. / Туда, где мы тебя / Свободно пели, / Где было нам привольно / Так с тобою”.
И бедный князь: “О, дайте, дайте мне свободу! / Я свой позор сумею искупить”…
А половецкие пляски. Их я вижу в постановке блестящего, на мой взгляд, куйбышевского хореографа Александра Ильницкого. Светлая ему память! Ушедшему из жизни ещё в советском Ленинграде и не в лучшем душевном и материальном состояниях. Обидно, что люди, оставившие заметный след в искусстве, на старости лет очутились в незавидном положении.
Солидарен с моими земляками, рукоплескавшими в обновлённом зале театра, овациями вознаградившими самарскую труппу. Однако хочется, чтобы как можно скорее она набрала те мощности, которыми обладала в не так далёкие времена.
Хочется, чтобы на афишах запестрели названия балетов. “Жизель”, “Лебединое озеро” (”Дон Кихот” в репертуар вписан), “Щелкунчик”. Помню аншлаги на каждом их представлении. Правда, в мечтах и те, что сегодня, по-моему, незаслуженно преданы забвению, и, как мне кажется, вряд ли придут на самарскую сцену. Искромётные “Гаянэ” и “Тропою грома”, сверкающий красками “Красный мак”. Увидеть “Спартака” надежда ещё не иссякла. А те? Почему сегодня нельзя возродить их?
Виктор Садовский
Ранее у нас по теме:
*